Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 18 сен 2018 21:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 01:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9137
Откуда: Донецк
Цитата:
Японская Kawasaki Heavy Industries намерена актуализировать проект создания промышленного производства сжиженного водорода в Магаданской области.

Представители Кавасаки в течение нескольких дней будут работать (ごんずらしち, росиядзи "гондурасить" - прим.ред.) на Колыме, осматривая места под строительство завода. Компания намерена продолжить работу над техническим обоснованием проекта, детально просчитав затраты.

Впервые соглашение о реализации проекта было подписано в июне 2013 г. на Санкт-Петербургском экономическом форуме под эгидой российского и японского правительств. Строительство завода в Магаданской области станет первым проектом по производству сжиженного водорода в России.

Генеральный директор «Магаданэнерго» Владимир Милотворский сообщил, что они обсудят с японскими коллегами ряд вопросов, в том числе энергопотребление будущего завода, возможные нагрузки и другие вопросы. Он уточнил, что действительно, энергопотребление в Магаданской области растет. Появляются новые потребители. В частности, сети Баимского ГОКа на Чукотке будут присоединены к электрическим сетям ПАО «Магаданэнерго». Пока заявлено о потребности в 200 МВт. О потребности в дополнительных мощностях в размере по 100 МВт заявили и золотодобывающие компании Колымы ПАО «Полюс» и ЗРК «Павлик». Поэтому и самой компании «Магаданэнерго» важно понимать, какая мощность необходима Кавасаки на разных этапах реализации, а затем и запуска проекта.

Предполагается, что электроэнергию будет поставлять, в основном, Усть-Среднеканская ГЭС. Энергия ГЭС будет направлена на получение топлива будущего - жидкого водорода. Для его получения необходима обычная вода и много электроэнергии для обеспечения процесса электролиза.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 01:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9137
Откуда: Донецк
Не помню, клал на форум или нет. Это апрель прошлого года

Цитата:
Абэ выступил за построение экономики, основанной на водороде

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 11.04.2017

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ считает необходимым двигаться к отказу от углеводородов в качестве источника энергии и постепенно переходить на экологически чистые топливные батареи на основе водорода.

Он заявил об этом во вторник на совещании в Токио по проблемам новой энергетики с участием глав заинтересованных министерств и ведомств.

"Наша цель - первыми в мире построить общество, основанное на использовании водорода", - подчеркнул премьер.

Он сообщил, что в течение нынешнего года правительство разработает базовую стратегию действий в этом направлении.

В частности, к 2020 году на дорогах Японии будет около 40 тысяч легковых автомобилей и автобусов на топливных батареях, использующих водород.

При его соединении с атмосферным кислородом вырабатывается электроэнергия, которая приводит в действие двигатель, а в атмосферу выделяется только безвредный водяной пар.

К 2030 году число зарегистрированных в стране машин, работающих на водороде, предполагается довести до 800 тысяч.

Для этого планируется более чем втрое снизить цены на такие автомобили, доведя их стоимость примерно до 2 миллионов иен (около 18 тысяч долларов).

Правительство также намерено в четыре раза увеличить количество водородных заправок. Как ожидается, за предстоящие десять лет будет создана сеть из 320 таких заправочных станций - преимущественно в крупных городах.

В настоящее время в Японии водородные автомобили уже производят компании "Toyota motor" и "Honda motor". Предстоящую летнюю Олимпиаду 2020 года в Токио будут обслуживать только машины этого типа.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 12:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12592
тогда уж сюда же можно и германские проекты присовокупить.
по постройке водорододобывающих мощностей в Северном море на основе ветропарков.

ну и вообще обобщить на все потуги государств, отлученных в будущем от гарантированного стабильного потока трансурановых...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 12:50 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9137
Откуда: Донецк
Я не видел у немцев целенаправленных поползновений в сторону именно водорода. Они любят все "экологичное", да, но любят все сразу. И от метана тоже не отказываются.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 12:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9137
Откуда: Донецк
Плюс водород для автотранспорта это топливные элементы+электродвигатель. Немцы пока частью плетутся в хвосте у всяких тесл (а на самом деле по большей части у китайцев), частью борются за "продолженное настоящее" им. Рудольфа Дизеля.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 13:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12592
http://www.facepla.net/index.php/the-ne ... ge-germany

Цитата:
Водород – энергетическая независимость Германии
Создано 03.04.2012 11:42
Автор: Александр Компанеец
Водород - аккумулятор для Германии

Нет более эффективного способа аккумулирования энергии из нерегулярных источников, солнца, воды и ветра, чем водородные хранилища, считаю германские ученые.

Амбициозные планы Германии полной реструктуризации энергетического сектора экономики включают получение 30% электроэнергии из альтернативных ископаемым источников к 2020 году и 80% - к 2050-му. Этот проект требует совершенно нового подхода к методам хранения огромных объемов энергии, получаемой из крайне нерегулярных источников, производительность которых напрямую зависит от такого нестабильного фактора как погода.

Представители Siemens считают, что такая технология существует – это строительство заводов электролиза, которые будут выделять из воды водород для дальнейшего хранения и распределения. Далее водород может использоваться в привычных газотурбинных генераторах или как топливо для автомобилей. Такой водородный буфер поможет сгладить нерегулярность поставок энергии и обеспечить достаточное количество электричества в пики потребления.

Производство водорода является далеко не самым эффективным способом аккумуляции энергии, поскольку в этом процессе теряется около 70% произведенного электричества. Более того, промышленный электролиз требует достаточно ровного уровня мощности для эффективного производства водорода. Поэтому в Siemens предложили совершенно новый подход к получению водорода, с использованием протон-обменных мембран, подобных тем, которые используются в топливных элементах. Такая технология дает возможность эффективного производства водорода из нерегулярных источников энергии, в широком диапазоне входящей мощности.

Германия давно находится в лидерах по темпам ввода в эксплуатацию новых энергетических мощностей из альтернативных источников энергии. И как мы и предполагали на страницах FacePla.net, в статье «Зачем Европе электромобиль?», экология или изменения климата – далеко не решающие факторы в этой гонке за «чистой» энергией. Лидеры Германии уверены, что в долгосрочной перспективе энергия из новых источников будет дешевле углеводородного топлива, а значит, даст стране реальные экономические преимущества. Германия, по сути, превращается в испытательный полигон, становится моделью государства независимого от поставок ископаемого топлива. И только на втором месте стоят приоритеты по снижению выбросов на 40% к 2020 и на 80% к 2050.

Другие страны, для достижения подобных целей, выбирают использование природного газа или АЭС, которые являются источником энергии с нулевым выбросом углекислого газа. Но поскольку природный газ для стран Европы – роскошь, которая главным образом поступает из России, для них выбор сужается до АЭС и ветро-солнечно-водных источников. После катастрофы на Фукусиме, Германия решительно отвернулась от ядерной энергии, и начала еще более активно инвестировать в солнце и ветер.

Вопрос аккумулирования и транспортировки энергии стоит в Германии очень остро, из-за недостаточного развития этой отрасли, около 20% энергии производимой ветряными фермами теряются из-за невозможности доставки ее к нужному потребителю и отсутствия емких аккумуляторов. С перепроизводством солнечной энергии очень похожая ситуация.

20% электроэнергии в Германии уже сегодня приходят из возобновляемых источников, поэтому требуются огромные емкости для ее хранения. Один из эффективных способов – закачка воды на дамбу с помощью электрических насосов, а затем производство энергии с помощью обычной ГЭС. Но общая емкость такого «аккумулятора» в Германии составляет 40 ГВт-ч – не более чем альтернативные электростанции могут произвести в солнечный и ветреный день за один час!

Химические аккумуляторы слишком дороги, поэтому для потребления избыточной энергии одним из выходов является массовое внедрение электромобилей, которые станут естественными аккумуляторами и потребителями возобновляемой энергии.

А для хранения и транспортировки водорода, как утверждает Siemens, можно использовать существующие газотранспортные системы, которые позволят сохранять недельный запас энергии в водородном эквиваленте. По оценкам Siemens, к 2050 году Германии потребуется хранилище емкостью 30000 ГВт-часов.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 13:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12592
http://journal.esco.co.ua/2003_5/art65.htm

журнал - май 2003.
сейчас можно посчитать цыплят по осени.

Цитата:
Германия

Страна разворачивает наиболее активную среди государств Европы деятельность в области водородной энергетики и топливных элементов. Возможно, это связано с тем, что современная энергетическая политика Германии направлена на постепенный отказ от использования атомной энергии. Свою роль играет и активность промышленных компаний и исследовательских лабораторий.

Федеративное государственное устройство Германии позволяет регионам самостоятельно вести промышленные и исследовательские программы, причем зачастую более активно и эффективно, чем на федеральном уровне. Можно привести немало примеров крупных региональных проектов. Так, в Мекленбурге-Западной Померании реализуется программа «Водородная инициатива». Правительство Баварии выделило на исследования в области водородной энергетики 50 млн. евро. В апреле 2002 г. правительством земли Гессен совместно с несколькими университетами и промышленными фирмами была учреждена организация «Инициатива в области водородной энергетики и топливных элементов». Подобного рода инициативы реализуются также администрациями земель Баден-Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, города Гамбург и других территорий. Исследовательские работы по водородной энергетике начаты во Фраунгоферовском научном центре, центре имени Макса Планка.

На федеральном уровне Обществом поддержки возобновляемых источников энергии (FEE) с февраля 2002 г. реализуется программа «Биогаз для топливных элементов». Содействие ее выполнению оказывает также Федеральное министерство защиты потребителей, продовольствия и сельского хозяйства. Научную поддержку обеспечивает институт Hahn-Meitner (Берлин). Кроме этого, в Германии установлена система премиальных выплат в размере 5.11 сантиевро за 1 кВт • ч электроэнергии, выработанной с использованием топливных элементов. Разрабатывается программа TES (Transport Energy Strategy), в которой участвуют как промышленные фирмы, так и некоммерческие организации. В соответствии с ней к 2005 г. необходимо решить, какое топливо станет наилучшим для транспорта будущего. В качестве претендентов рассматриваются водород, метанол и природный газ. Однако в последнее время все больше должностных лиц, принимающих стратегические решения, отдают предпочтение водороду.

На федеральном уровне на работы по водородной энергетике в Германии выделяется примерно 100 млн. евро в год. Среди промышленных компаний в этой области наиболее активна фирма DaimlerChrysler, создавшая ряд демонстрационных образцов автомобилей Necar 1, 2, 3, 4, 5 и автобусов Nebus на топливных элементах. На продолжение этих работ в течение 2001-2004 гг. DaimlerChrysler собирается израсходовать 1600 млн. евро. Разработками топливных элементов для транспортных средств и стационарной энергетики занимаются компании Opel, Ford Germany, Siemens-Westinghouse, HEW/HGW, MTU, VaillanVPlug Power, Proton Motor, BMW, Linde Gas, Messer, RWE, Ballard Power Systems AG и другие.

В стране создана Германская водородная ассоциация (DWV/GHA). В рамках Ганноверской промышленной ярмарки была организована имевшая беспрецедентный успех специальная тематическая выставка по водородной энергетике и топливным элементам с участием около 100 фирм и организаций.

В Германии проводится большая работа по пропаганде среди населения достижений в области водородной энергетики. Помимо уже упоминавшихся образцов автомобилей Necar и автобусов Nebus (те и другие созданы на основе машин Mercedes-Benz), изготовлены образцы легковых автомобилей на топливных элементах на базе машины популярной марки Opel Zafira. В Мюнхенском аэропорту организована водородная сервисная станция для автомобилей. Есть и опыт создания стационарных энергетических установок на топливных элементах — как малых, разработанных компанией Vaillant, так и достаточно крупных (в частности, установка в больнице в г. Бад-Нойштадт).


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 13:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12592
Дмитрий Одинец писал(а):
Немцы пока частью плетутся в хвосте у всяких тесл (а на самом деле по большей части у китайцев), частью борются за "продолженное настоящее" им. Рудольфа Дизеля.


а куда им деваться?
кадмия с барского плеча им никто не отсыпет...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 15:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9137
Откуда: Донецк
ko4evnik писал(а):
Цитата:
А для хранения и транспортировки водорода, как утверждает Siemens, можно использовать существующие газотранспортные системы...


Ой сомневаюсь. Водородное охрупчивание, другие требования ко всяким сальникам-уплотнителям, много чего еще другого...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 20:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9137
Откуда: Донецк
ko4evnik писал(а):
кадмия с барского плеча им никто не отсыпет...


Кто не хочет делать - тот ищет оправдания. Раньше когда было нужно - шли и брали.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB