Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 22 окт 2018 05:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мобилизация в России
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018 10:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2716
Откуда: Новокузнецк
Легковые автомобили граждан поставят на воинский учет писал(а):
Перечень автомобильной техники, которая может быть передана армии в случае введения военного положения, планируется изменить. Новый приказ Минобороны предусматривает постановку на учет всех гражданских легковых автомобилей. Усилится и контроль за «переписью» машин. Предполагается, что информацию о транспорте, находящемся в собственности юрлиц, военным будут передавать не только ГИБДД, Гостехнадзор и Росстат, но и налоговая служба. Эксперты считают, что обычные легковушки вряд ли понадобятся армии. В первую очередь в документе речь идет об отечественных внедорожниках.
Минэк выступил за упрощение покупки подержанных машин
Гражданам могут разрешить наводить справки о б/у автомобилях через сайт госуслуг

В Минобороны «Известиям» рассказали, что ведомство разработало проект «О внесении изменений в приказ министра обороны РФ от 14 марта 2014 года № 151» (документ имеется в распоряжении «Известий»). Новый документ вносит поправки в перечень транспортных средств, подлежащих учету в мирное время в военных комиссариатах. В проекте сказано, что в список будут включены автомобили категории технического регламента Таможенного союза «М1». В нее входят все легковые машины, которые используются для перевозки пассажиров и имеют, помимо водительского, не более восьми мест для сидения.

Сейчас проект приказа проходит процедуру межведомственных согласований и антикоррупционную экспертизу. Документ еще может быть серьезно переработан, в него могут внести существенные изменения.

Мобилизация личного автотранспорта может начаться только в случае объявления в стране военного положения. Оно вводится только в случае внешней агрессии или угрозы нападения иностранного государства.

Как указывается в документе, техника поступит на вооружение вновь формируемых на военное время соединений и воинских частей. Предпочтение при мобилизации будет отдаваться внедорожникам отечественного производства. В первую очередь — автомобилям УАЗ-469, УАЗ-3151, УАЗ-2966, УАЗ-3163 («Патриот»).

Мобилизованная техника не будет направляться в район боевых действий. В проекте приказа также не идет речи об изъятии автомобилей у собственников. На гражданских машинах военнослужащие смогут передвигаться только до тех пор, пока в часть со складов резерва не прибудут штатные машины. Сразу после этого автомобили вернут владельцам, а собственникам выплатят компенсацию, которая рассчитывается, исходя из времени эксплуатации военными и полученных повреждений.

В мирное время техника, подлежащая мобилизации, будет находиться на строгом учете. В военкомате на каждый автомобиль заведут карточку технического состояния. В ней укажут, есть ли возможность эксплуатации транспортного средства без предварительного ремонта, каковы последние данные техосмотра и отметят наличие полиса ОСАГО.
Молниеносная стратегическая оборона
В США выяснили, как Россия собирается воевать

В проекте приказа также говорится, что на воинский учет теперь будут ставить мобильные компрессорные и электрические станции, а также агрегаты электропитания. Они понадобятся армии для организации базовых полевых лагерей и электропитания систем вооружения.

Кроме того, Минобороны собирается усилить контроль за учетом автотранспорта. Информацию о легковушках и спецтехнике, находящихся в собственности юридических лиц, в военкоматы будут передавать не только территориальные органы и подразделения ГИБДД, Гостехнадзора и Росстата, но и Федеральной налоговой службой (ФНС), рассчитывают в военном ведомстве.

В Федеральной налоговой службе «Известиям» заявили, что «вопрос не относится к компетенции ФНС России».

В пояснительной записке к документу особо отмечается, что увеличение количества источников данных об автотехнике позволит повысить «достоверность предоставленной информации».

— У каждой российской воинской части есть утвержденная организационно-штатная структура, — рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин. — Помимо численности личного состава, его вооружения, средств связи, в этих документах указывается и автомобильная техника. Если штатной техники нет в наличии, ее должны заменить другие образцы со схожими тактико-техническими данными. К примеру, по штату должен быть УАЗ-469. Если машины этого типа нет на военных складах, то ее заменяет военная «Нива». И только если не будет «Нивы», ее место займет мобилизованная гражданская машина.

Иностранные внедорожники с колесной формулой «4Х4» мобилизуют в крайнем случае. В число таких машин, кстати, попадают люксовые джипы. Например, Toyota Prado или VW Touareg.
Минобороны получило право забирать частные пекарни и автосервисы
Минобороны получило право забирать частные пекарни и автосервисы
Мобилизованные в случае войны предприятия пищевой и швейной промышленности оденут и накормят резервистов и мирных жителей

— Вооруженным силам в первую очередь потребуются полноприводные внедорожники, – рассказал «Известиям» учредитель российской ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев. — Желательно отечественные, так как они знакомы личному составу. Обычные легковые машины мало пригодны для использования в военно-полевых условиях. До них дело не дойдет.

Владельцам обычных легковых автомобилей не стоит волноваться, согласен первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

— Нововведения никак не отразятся на мирной жизни автовладельцев, — пояснил «Известиям» Вячеслав Лысаков. — А в случае войны это будет тем более неактуально.

Как признался депутат, ему сложно представить, что легковой седан Lexus или Mercedes потребуется для военных целей.

В Советском Союзе существовала система мобилизации автотранспорта, при которой учитывались все машины, находящиеся на балансе предприятий народного хозяйства, и личные авто. В случае необходимости в армию отправились бы не только УАЗики лесников, но и представительские «Волги» различных организаций. Сегодня, согласно приказу Минобороны от 2014 года, мобилизации подлежат, например, автобусы, грузовики, прицепы, тракторы и другая техника.
https://iz.ru/769992/aleksandr-kruglov-aleksei-ramm-bogdan-stepovoi/legkovye-avtomobili-grazhdan-postaviat-na-voinskii-uchet


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мобилизация в России
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018 17:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2716
Откуда: Новокузнецк
kornev писал(а):
Почему с началом Большой Войны у горожан могут отобрать весь личный автотранспорт

Сообщают, что военное ведомство возьмет на учет все вообще легковушки (не только джипы), чтобы с началом войны «в исключительных случаях» выборочно использовать их на нужды армии. Подозреваю, дело тут не в «нуждах армии» (что она будет делать с миллионами ржавых ведер?), а в том, чтобы ограничить мобильность населения с началом Большой Войны. Прежде всего – мобильность населения крупных городских агломераций. Население «на колесах» во время войны - это дополнительный источник хаоса и непредсказуемости, и как с этим справляться – в советских методичках не сказано (ибо масштаб проблемы был меньше), а американских методичек, видимо, «не завезли». На всякий случай: расписывая ниже негативные последствия этой меры для населения, я вовсе не собираюсь «сорвать мобилизационные мероприятия путем распускания панических слухов». Я признаю, что у этой меры есть позитивные последствия (о чем ниже). И вообще, как военнообязанный и офицер запаса, я призываю граждан в точности выполнять все требования Министерства Обороны, а трусов и паникеров – ловить и доставлять в комендатуру. Но при этом законопослушные граждане имеют право видеть всю картину целиком.

В чем здесь позитив? В зависимости от каких-то событий, слухов и вражеской дезинформации, во время войны могут начаться спонтанные миграции населения между регионами, которые полностью заблокируют дорожную инфраструктуру. Представьте, что проскочил слух: «завтра на Москву сбросят атомную бомбу». Тут же все москвичи запрыгнут в свои автомобили и на ключевых магистралях случится такая пробка, что ее потом две недели будут разгребать, и жизнь города на это время окажется парализована. Ну и, конечно, перед бегством из города москвичи разгромят продовольственные магазины, чтобы затарить багажники автомобилей продуктами. Врагу даже не нужно бомбить или подсылать диверсантов: пустил слух, и жители сами разгромят свой город.

А если этот слух - не фейк, а правда, то для начальства еще хуже, потому что паника населения сделает невозможной продуманную эвакуацию из города всяких штабов и важных персон (вертолетов на всех может не хватить). Поэтому у москвичей автомобили заберут в первую очередь, и, как я полагаю, тут же уничтожат (обольют бензином и подожгут на специально выделенных полигонах за городом), потому что заморачиваться со складированием и охраной такой массы техники никто не станет. После войны – отдадут деньгами, но, с учетом галопирующей инфляции военного времени, хорошо, если этих денег вам хватит на велосипед (не верите – спросите о реальном размере компенсаций по советским вкладам).

Полагаю, что правительству нужны не ваши автомобили, а то, чтобы вы во время войны по собственной воле могли перемещаться только пешком и с минимальным количеством припасов (рюкзак за спиной). А на автомобиле – только по приказу властей, на предоставленном ими транспорте и в указанном ими направлении.

Перечислим все бонусы, которые получает администрация, отбирая у граждан автомобили с началом войны:

1) Резко разгружается дорожная инфраструктура. Это устранит опасность пробок, облегчит и ускорит перевозку военных грузов, раненых, эвакуацию и т.п.

2) Обеспечивается колоссальная экономия бензина и дизельного топлива, накопление запасов в городских хранилищах. Во время войны это может оказаться важным (ситуация, когда бомба перебила трубопровод).

3) Более наглядно обрисовывается статусное различие между начальством и «людьми при исполнении», с одной стороны, и рядовыми гражданами, с другой стороны. Любопытно, что переписывать дорогие иномарки (кроме джипов) военные пока не собираются, якобы, из-за проблем с запчастями. Но, возможно, уже запланирована избирательность этой меры: богатые останутся на колесах, а «спешивать» будут только нижние слои населения.

4) Обеспечивается контроль над потоками населения. Население по своей инициативе на своих двоих далеко не уйдет и много с собой не унесет. Это позволяет значительно лучше регулировать и направлять потоки беженцев. Позволяет не ошибиться с тем, сколько продуктов и предметов первой необходимости необходимо подвезти в тот или иной регион. Спонтанный наплыв беженцев может спровоцировать голод и хаос в принимающем регионе. Бороться с эпидемиями также проще, если население пешее.

5) Пешему населению труднее укрыться от военной или трудовой мобилизации. На автомобиле человек, пользуясь проселочными дорогами, за несколько дней может укатить с семьей на несколько тысяч километров от Москвы, забиться куда-нибудь в глушь. От блокпостов на дорогах можно откупиться взятками, да они и появятся не сразу. А пешего путешественника в любом случае поймают в Ближнем Подмосковье. Он и припасов возьмет лишь ограниченное количество, и семью с собой не сможет забрать (а скорее – не решится покинуть).

6) Затрудняется спекуляция продуктами и другими предметами первой необходимости (разумеется, если вы не вхожи в военную администрацию). Личный автомобиль – это готовая «автолавка»: можно закупиться продуктами в одном месте и отвезти в другое, где они в дефиците. С точки зрения населения – это благо, но начальством это может восприниматься как элемент хаоса, осложняющий задачу централизованного снабжения. С изъятием автомобилей, масштаб этого явления резко ограничится.

Каковы негативные последствия для населения? Автомобиль (вне зоны боевых действий) – это ваш дополнительный шанс на выживание. Это не только «колеса», но и «склад на колесах», и «домик», где можно поспать, укрыться от непогоды. Вас и вашу семью этого дополнительного шанса лишат. Если вы достаточно умный и проницательный человек, чтобы на время войны выбрать то место на карте страны, где вам и вашей семье угрожает наименьшая опасность, то без автомобиля вам это будет сделать значительно труднее. Поскольку изъятие автомобилей затруднит бегство населения из обреченных мегаполисов, то в случае ядерной войны потери будут значительно выше. Вообще, бегство собственными силами из локаций, внезапно ставших опасными (выпадение радиоактивных осадков и т.п.), крайне затруднится, что повлечет возрастание смертности. Локальные перебои со снабжением (здесь - пусто, а в 100 км - густо) население не сможет исправлять своими силами, что также приведет к возрастанию смертности (от голода и болезней). А в остальном, прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо...

P.S. Еще один мой старый текст на тему военного апокалипсиса:

Выживать придется городами.
https://kornev.livejournal.com/549223.html


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мобилизация в России
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018 18:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 4835
Не лишено.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мобилизация в России
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018 18:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10677
Откуда: Таганрог
Очевидной контрмерой, будет превентивное расползание населения из крупных городов.
Что "для начальства", как бэ "ещё лучше".

Очевиден бизнес "Предсказываю начало войны за ... дней"
Так же годен всплеск продажи продуктов для "тревожных" чемоданов, рюкзаков, багажников

В концепцию не вписывается перепись бензогенераторов.

ИМХО: Ни каких мудрых мыслей за этим законотворческим высером не стоит. Обычная големная конвульсия по совпадению флагов "так было при советах" И "потому, что можем!"

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мобилизация в России
СообщениеДобавлено: 24 июл 2018 18:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 4835
Не думаю, что там какая-то высокая мудрость, решение так себе. Но целью его может быть именно то, что выше сказано, да. Хотя мобилизационные мероприятия - это вообще почти что tabula rasa в современных условиях, поверьте. Лекала СССР не работают вообще никак, а новые придумываются мучительно и коряво, без особой системы и учёта всех факторов. Госплана на них уже давно нет.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB