Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 13 дек 2018 12:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 07 мар 2018 22:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12888
Цитата:
Китайский Индийский океан
http://finfront.ru/2018/03/01/india-and ... ian-ocean/
01.03.2018 / Финист Фролов

Индия и Китай вступили в соревнование за гегемонию в Индийском океане. Индийцы не собираются просто так отдавать эпонимную акваторию, а китайцам важно защитить свои экономические интересы в Африке и на Ближнем Востоке:

https://www.cnbc.com/2018/02/28/militar ... ocean.html

В ответ на недавнее открытие китайской военно-морской базы в Джибути индийцы также решили начать создавать зарубежные базы. В качестве площадок для этого были выбраны Сингапур, Оман и Сейшельские острова.

Первая в истории КНР иностранная военная база была анонсирована в 2016 году. Её расположение в джибутийском порту, вблизи входа в Красное море, отражает китайские амбиции по военному присутствию на основных торговых путях в Индийском океане (напомним, что через Баб-эль-Мандебский пролив, Красное море и Суэцкий канал идёт значительная часть мировой торговли).

По мнению экспертов, база в Джибути является частью стратегии КНР по созданию так называемого «жемчужного ожерелья» вокруг Индийского океана. В качестве жемчужин выступают не только военные базы, но и коммерческие объекты. В частности, китайцы собираются построить крупный порт в Танзании, что позволит им закрепиться не только к северу, но и к югу от Африканского Рога.

Согласно официальной китайской версии, речь идёт о развитии транспортной и торговой инфраструктуры в рамках проекта «Один пояс — один путь» («Новый шёлковый путь»), который включает в свою орбиту не только евразийские, но и африканские государства:



Индийцы пока не сформировали столь же грандиозную стратегию, но, тем не менее, развернули бурную деятельность, заключив ряд военных и коммерческих сделок с различными индоокеанскими государствами.

В прошлом месяце индийский премьер-министр Нарендра Моди договорился о доступе индийских ВМС в одну из гаваней Омана — стратегически расположенной страны вблизи входа в Ормузский пролив, через который проходит 30% мировой торговли нефтью.

Ранее в этом году Индия также заключила 20-летнее соглашение с Сейшелами, предполагающее строительство взлётно-посадочной полосы и мола в интересах индийских военных. В прошлом ноябре индийцы заключили соглашение с Сингапуром о доступе к военно-морской базе Чанги.

Спешка Индии легко объяснима — отступать и откладывать уже некуда. Ещё ранее, в июле прошлого года китайцы залезли даже на соседний с Индией остров Шри-Ланку, заключив договор об аренде на 99 лет порта Хамбантота. Индийцы не могли оставить это без ответа и включились с китайцами в коммерческий спор за то, кто будет контролировать соседний с Хамбантотой аэропорт. Так или иначе, китайцы намерены закрепиться на Цейлоне надолго, и, похоже, на этом направлении Индия уже проиграла.

Хотя в случае с Хамбантотой и портом в Танзании речь идёт о гражданских объектах, но существуют обоснованные опасения, что в случае какого-либо международного обострения коммерческую инфраструктуру можно будет легко превратить в военную.

Именно по этой причине финансируемый компанией India Ports Global порт Чабахар в Иране считается индийским ответом на китайские инвестиции в порт Гвадар в соседнем Пакистане (расстояние между двумя портами составляет всего 350 километров). Чабахар призван стать частью маршрута, ведущего через Иран в отрезанный от моря Афганистан, в обход не слишком дружественного к Индии Пакистана.

В качестве других возможных мест для китайских баз эксперты называют Мьянму и Мальдивские острова. Причина — масштабные инвестиции КНР в эти страны. Если вслед за деньгами туда зайдут военные, то Индия окажется практически полностью окружена китайскими базами.

Вдобавок, китайцы собираются развернуть в Индийском океане свою систему противоракетной обороны корабельного базирования:

https://www.cnbc.com/2018/02/08/china-p ... ocean.html

Таким образом, в Индийском океане началась «гонка военных баз». Контроль над этой акваторией может иметь ключевое значение для будущих сверхдержав, поскольку именно здесь сосредоточено 40% мировой офшорной добычи нефти и здесь проходят важнейшие торговые пути, не говоря уже об огромных рыбных запасах.

Как ни странно, индийско-китайский конфликт — это самая серьёзная дипломатическая победа Вашингтона за последнее время. Вашингтон давно пытался натравить Индию на Китай:



Эскалация индийско-китайского противостояния не несёт для региона ничего хорошего. России будет очень сложно балансировать и не обидеть одну из конфликтующих сторон, одна из которых покупает у нас газ и нефть, а другая — оружие и нефтепродукты с индийских НПЗ, которые принадлежат Роснефти.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 апр 2018 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12888
Цитата:
Индия не поддержала проект «Один пояс - один путь»  

Китай не смог получить поддержку Индии своего амбициозного проекта "Один пояс - один путь" по развитию инфраструктуры на встрече министров иностранных дел перед поездкой в КНР премьер-министра Индии

Индия не подписала эту инициативу в рамках одного из ключевых проектов - экономического коридора Китая и Пакистана стоимость $57 млрд, проходящего через управляемый Пакистаном Кашмир, который Индия рассматривает как часть своей территории.

Однако шансы на привлечение Индии в этот проект еще остается, это станет ключевой мерой успешности визита премьер-министра Индии Нарендры Моди в Китай для встречи с главой КНР Си Цзиньпином.

Но министр иностранных дел Индии не поддержал проект в коммюнике, опубликованном, после того как в Пекине встретились министры иностранных дел Китая и возглавляемой Россией Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). В прошлом году Индия вместе с Пакистаном присоединилась к группе.

Все остальные министры иностранных дел - из Казахстана, Кыргызстана, Пакистана, России, Таджикистана и Узбекистана - подтвердили поддержку предложения Китая по проекту "Один пояс - один путь", говорится в заявлении.

Как писали "Вести.Экономика", начиная с 2013 г. Китай реализует программу "Один пояс - один путь". Ее цель - создать физическую инфраструктуру и политические взаимоотношения, которые свяжут более 60 стран Азии, Европы и Африки. 

Критики тревожатся, что Китай настолько сосредоточен на задаче расширения своего геополитического влияния в конкурентной борьбе с такими странами, как США и Япония, что способен заняться проектами, не имеющими особого экономического смысла.

Однако при соблюдении некоторых условий экономические аргументы в пользу этой инициативы выглядят достаточно весомо. Как подтверждает доклад Азиатского банка развития, многим странам, участвующим в проекте, срочно нужны крупные инвестиции в инфраструктуру, а это именно те инвестиции, которые обещает предоставить Китай. 

Некоторым странам, например Бангладеш и Киргизии, не хватает надежного энергоснабжения, что препятствует развитию их промышленного сектора и ослабляет экспортный потенциал. 

Другие страны, например Индонезия, не имеют достаточного количества портов для внутриэкономической интеграции и международной торговли.
Подробнее на https://khazin.ru/articles/153-geopolit ... s-odin-put


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 авг 2018 10:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12888
Цитата:
11 августа смертник «Освободительной армии Белуджистана» атаковал автобус с китайскими инженерами, которые работали на месторождениях золота и меди в пакистанской провинции Белуджистан.

3 сотрудника полиции Пакистана были убиты. Ранения получили 8 человек, включая трёх китайских инженеров.


полагаю, китайские инженеры там мешают много кому, но вот конкретно белуджам - в минимальной степени...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 203 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB