Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 17 ноя 2018 16:45

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 окт 2011 19:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12779
Чибрикин Илья писал(а):
Вопрос: что есть и какие есть минимально неделимые единицы всего остального?


начать лучше всего с пдфки с частью 2 стандарта.
part 2 - "Data Model".
в ней описаны:

I) 3 типа схем:
- ДЭ : диаграммы экзепляров сущностей = instance diagrams ( собственно - основная суть подхода );
- ДМ : диаграммы моделей = model diagrams (поясняющие: описывают ограничения накладываемые на использованные в ДЭ сущности);
- ПВК : пространственно-временные карты = space-time map(поясняющие: позволяют почувствовать картинку в "объеме").

II) список из 201-й сущности = "категории" на которые расслаиваются предметы и процессы окружающего мира.
собственно "минимально неделимые единицы всего остального" - это они и есть.

рекомендуемая последовательность действий такая:
1. зачесть приложение D ( там описан вариант теории множеств использованный в стандарте - довольно таки нетипичный );
2. зачесть приложение E ( краткое эссе по рекомендуемым концепциям анализа);
3. зачесть вводные главы (там десяток страниц с определениями)
4. последовательно и методично идти по списку примеров главы 4, попутно сверяясь с справочными данными (из главы 5) по использованным в конкретном примере сущностям.
5. в качестве закрепления - рекомендую пробовать рисовать схемки - на бумажке или программкой.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2011 22:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12779
кросс-ссылка:
тут лежат примеры диаграмм экземпляров из текста стандарта
viewtopic.php?f=39&t=644&p=20758#p20758

(не сами аутентичные картинки, защищенные копирайтом, а модернизированные реализации, изготовленные в DiagramDesigner ).


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2011 17:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10517
сКАЧАЛ. просвещаюсь.
Ни хрена не понимаю. Но тут намедни рисовал презентуху, ощутил потребность в стандартизации графических средств представления.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011 22:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12779
нихренанепонимание - явление временное и излечимое. :)

на самом деле там надо врубится в некоторое количество ключевых моментов - и далее все идет более менее само собой.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12779
назначение "201 стандартной сущности" (entity) - расслоение реальности на отдельные кусочки, маркирование этих кусочков, описание их взаимодействий и причинно-следственных связей этих взаимодействий.

метафорой им могут служить маяки (здоровенные каменные башни с огнем на вершине).

когда описывается некоторый кусочек реальности - его "расположение" и "базовые характеристики" - описывается в системе координат с опорой на эти самые маяки.

201 сущность - составляют "мировое дерево", на вершине которого находится наиболее абстрактная ( вернее - наименее определенная ) сущность - Thing ("Вещь") = "центральный маяк".

если вы обозначаете нечто как Thing - означает что пока вообще ничего о нем не ведаете, кроме имени. просто фиксируете факт его существования.

с увеличением знания о предмете - вы можете "спозиционировать его более точно".

Thing подразделяется на:
- PossibleIndividual = "Допустимый/Возможный Индивид" - который имеет возможность существовать в пространстве/времени.
- AbstractObject = "Абстрактный Объект" который не имеет такой возможности. чистая и незамутненная абстракция. каждая его вариация просто фиксирует определенного рода факт.

AbstractObject непосредственно пордразделяется на:
- Relashionship - "Отношение" - фиксация взаимосвязи между парой других сущностей;
- Class - "Класс/Классификатор" - фиксация какого-то критерия, по которому одни сущности будут признаны удовлетворяющими (и входящими в класс), а другие - нет.
- MultidimensionalObject - "Сложный Объект" (реально - просто нечто, перечислимое списком из нескольких сущностей).

далее все они подразделяются на кучу более "специальных" и "узкозаточенных" сущностей.

скажем, производные от ClassOfRelashionship - классифицуруют каким то своим образом отношения. ClassOfIndividual - классифицирцуют индивиды. ClassOfMultidimensionalObject - классифицируют списки. а ClassOfClass - классифицируют сами классификаторы. ну и далее - ClassOfClassOfIndividual - классифицирует классификаторы индивидов...

следует думать тем способом, что "применение" дополнительного знания - это наложение ограничения. если вводите ограничение - получаете точку опоры ( = "засечку на еще один маяк").

"Все есть Thing". некоторые из этих Thing - "рождаются, живут, изменяются и умирают" = они индивиды. другие - "просто - либо они истинны, либо они ложны" = абстракции.


Вложения:
01.png
01.png [ 89.6 КБ | Просмотров: 6137 ]
Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011 23:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12779
Цитата:
- ДМ : диаграммы моделей = model diagrams (поясняющие: описывают ограничения накладываемые на использованные в ДЭ сущности);


примерчик из стандарта - читается так:

частными случаями PossibleIndividual (ДопустимогоИндивида) являются:
- Event (событие).
- Activity (деятельность).

частным случаем Relashionship (Отношения) является:
- CauseOfEvent (причина события).

CauseOfEvent может связывать две сущности, одна из которых должна быть Activity (и она в этом отношении играет роль causer), а другая должна быть Event ( играет в отношении роль caused) ...


Вложения:
rsz_figure-055.iso-page-044-2.png
rsz_figure-055.iso-page-044-2.png [ 42.59 КБ | Просмотров: 6134 ]
Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 ноя 2011 23:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12779
Цитата:
- ПВК : пространственно-временные карты = space-time map(поясняющие: позволяют почувствовать картинку в "объеме").


опять же пара примерчиков из стандарта:

кусок пластика проходит свой жизненный цикл:
от "заготовки" через "чашку" к "мусору".
с соответсвенным изменением своего "3D/time extent".


Вложения:
rsz_figure-053.iso-page-043-2.png
rsz_figure-053.iso-page-043-2.png [ 35.88 КБ | Просмотров: 6134 ]
rsz_figure-028.iso-page-032-2.png
rsz_figure-028.iso-page-032-2.png [ 41.47 КБ | Просмотров: 6134 ]
Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 ноя 2011 17:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10517
impetus писал(а):
"нихренанепонимание" - это метод Ильи работы с информацией. Он любой вопрос в итоге обсуждения доводит до этого состояния. Видимо ему это психологически комфортно.
Наверное это плодотворно - в двухтактной схеме работать с человеком(который)наоборот - каждый о партнёре в результае может сказать что "ему видна дверь где мне видна стена" нужно лишь уметь вовремя переключать меж ними и не давать циклиться, (т.е нужен внешний третий).

Коллега, третьим будете? :D


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB