Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 13 ноя 2018 06:25

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Оценки социальных рисков в школе
СообщениеДобавлено: 22 сен 2010 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Задача оценки социальных рисков в человеческом коллективе - крайне объёмная проблему. Потому сузим задачу до группы социальных рисков связанных с межчеловеческими отношениями, как основной задачей школьного психолога.
Для проведения количественного анализа возможных рисков, построим упрощённую модель, отдельного школьника и коллектива в целом.
Положим, что в связи с низкой рефлексией детей и подростков, их поведение в основном определяется тремя компонентами:
- мотивация
- табу
- ритуал

Мотивация может быть внутренней (как фрагменты пирамиды Маслоу, без учёта нижних этажей пирамиды, т.к. в современном обществе голод - редкость, а безопасность детей - задача специализированных учреждений):
- стремление к подражанию
- стремление к статусу в коллективе (не обязательно на вершине, а как поиск "своего" места в обществе)
- стремление к самовыражению
Так и инициированной, как реакция на внешние воздействия, будь то учителя, родители или другие дети. Инициированные реакции в целом сводятся к трём, биологически определённым типам реакций:
- агрессия
- бегство
- затаивание
Наполнение же реакций может быть различным и зависит от конкретной личности.

Основной разновидностью социального риска, определяющегося межчеловеческими отношениями, является - конфликт.

В рамках рассматриваемой модели, конфликт - есть следствие проявления агрессии. Агрессия же, может быть собственной или инициированной. В случае, собственной агрессии, она является инструментом реализации мотивации. В случае инициированной - реакцией на воздействие, воспринятое, как агрессиия.

Рассмотрим случаи отдельно:
- личная агрессия
- инициированная (встречная) арессия

...to be continue

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Более прост случай "инициированной агрессии". В работе Ричарда Докинза "Эгоистичный ген" такая модель поведения называется "отпорщик" и декларируется, как одна из трёх возможных моделей поведения в социуме. При этом данная модель полагается наиболее продуктивной с точки зрения стабильности и внутренней безопасности общества.
Модель поведения "отпорщика" проста - на любое внешнее воздействие, распознанное как "агрессия", личность отвечает аналогичной агрессией. В рамках школьного социума, можно разделить процесс такого конфликта на три разновидности:
1. Адекватная реакция, конфликт выраждается в ритуальную форму
2. Неадекватное восприятие. Ребёнок, в силу отсутствия жизненного опыта, воспринимает как агрессию, поведение окружающих, которое агрессией не является.
3. Адекватная реакция в конфликте с высокоранговой личностью. При отсутствии способности к самоограничению, опять же в силу отсутствия жизненного опыта, конфликт может эскалироваться до совершенно неприемлемого уровня.

Случай личной агрессии можно условно разделить на два случая:
1. Иррациональная личная агрессия. Данный случай, стоит рассматривать, на самом деле, как вариант "встречной агрессии". Когда является реакцией на внешнюю среду.
2. Рациональная агрессия. Когда проявление агрессии осознанно или неосознанно применяется ребёнком для достижения целей.

Иррациональная личная агрессия, будучи отрефлексирована, может превращаться в инструмент, тем самым рационализируясь.

-------------------------------------------------------------------------

Вернёмся к модели поведения ребёнка.
Движущей силой поведения является - мотивация. Как было сказано ранее, основными мотивациями ребёнка являются:
- стремление к подражанию
- стремление занять место в социальной системе
- стремление к самовыражению
Данные мотивации являются биологически преопределёнными. В раннем возрасте, стремление к подражанию является преобладающим, что позволяет эффективно использовать его в воспитании и обучении. К сожалению родители и учителя зачастую, предъявляют не лучшие образцы для подражания.
Со временем, стремление занять место в социальной системе, приводит к трём типам поведения:
- стремление к лидерству;
- стремление к подчинённости;
- стремление быть вне общества;

Стремление к самовыражению, может принимать самые разнообразные формы, от технического творчества до политики. Но все варианты можно условно разделить на два случая:
- стремление к публичному самовыражению
- стремление к приватному самовыражению
Данные варианты, связаны с экстравертным/интравертным типами личности.

---------------------------------------------------------------------

Проявляя мотивацию, ребёнок сталкивается с реальным миром, который ощущает во многом, как набор препятствий для проявления мотивации. Сталкиваясь с препятствиями, ребёнок либо преодолевает их, либо смиряется с существованием табу.
Табу в данном случае - внутренний запрет, на некое действие или набор действий.
Путь (последовательность действий), ведущий к цели определяемой мотивацией, является ритуалом.
Ритуал - последовательность действий, ведущих к достижению предопределённой цели.
Табу и ритуал тесно переплетены. Табу может возникать, как следствие ритуала - "действовать можно только так и ни как иначе". Ритуал может возникать как инструмент преодоления табу - "если нельзя но очень хочется, то можно вот так".
Табу и ритуал - есть видимые отражения личностной идентичности ребёнка.

...to be continue

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010 13:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Делая небольшое отступление, хочется показать что, конфликты можно (и в некоторых ситуациях продуктивно) разделить на внутриидентичностные и межидентичностные:
Цитата:
Каждый стоял, выставив ногу вперед, как опору, толкаясь изо всех сил
и с ненавистью глядя на соперника. Однако ни тот, ни другой не мог одо-
леть. Наконец, разгоряченные борьбой и раскрасневшиеся, они осторожно
отступили друг от друга, и Том сказал:
- Ты трус и щенок. Вот скажу моему старшему брату, чтоб он тебе задал
как следует, так он тебя одним мизинцем поборет.
- А мне наплевать на твоего старшего брата! У меня тоже есть брат,
еще постарше. Возьмет да как перебросит твоего через забор! (Никаких
братьев и в помине не было.)
- Все враки.
- Ничего не враки, мало ли что ты скажешь.
Большим пальцем ноги Том провел в пыли черту и сказал:
- Только перешагни эту черту, я тебя как отлуплю, что своих не узна-
ешь. Попробуй только, не обрадуешься.
Новый мальчик быстро перешагнул черту и сказал:
- Ну-ка попробуй тронь!
- Ты не толкайся, а то как дам!
- Ну, погляжу я, как ты мне дашь! Чего же не дерешься?
- Давай два цента, отлуплю.
Новый мальчик достал из кармана два больших медяка и насмешливо про-
тянул Тому. Том ударил его по руке, и медяки полетели на землю. В тот же
миг оба мальчика покатились в грязь, сцепившись по-кошачьи.

Типичный внутриидентичностный конфликт. Несмотря на переход в активную стадию, носит исключительно ритуальный характер. Оба ребёнка, прекрасно понимают и предвидят каждый шаг друг-друга, исполняя ритуальный "танец". Такой конфликт в сущности не имеет последствий - это разновидность игры.

Цитата:
Прототипом Мартина был Дизраэли, граф Биконсфилд. Мартин живо вспом-
нил Джорджа Арлисса в этой роли. Умный, наглый, эксцентричный и в манере
одеваться, и в манере держаться, пылкий, вкрадчивый, волевой, с плодови-
тым воображением...
...
Мартин выпрямился и улыбнулся Сен-Сиру леденящей - надменной улыб-
кой. Его пальцы играли воображаемым моноклем. Изящные периоды рвались с
его языка. Оставалось только загипнотизировать Сен-Сира, как он загипно-
тизировал Уотта. Он набрал в легкие побольше воздуха, собираясь распах-
нуть шлюзы своего красноречия.
И Сен-Сир, варвар, на которого лощеная элегантность не производила
ни малейшего впечатления, ударил Мартина в челюсть.
Ничего подобного, разумеется, в английском парламенте произойти не
могло.

А вот это столь же типичный межидентичностный конфликт. Преодолеть конфликт такого типа практически невозможно. Единственный существующий способ - это выработка протокола взаимодействия, явно или неявно принятая всеми участниками. Для детей, с полным отсутствием склонности к компромиссам, это обычно приводит к крайне неприятным последствиям.

...to be continue

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010 17:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Возвратимся к построению модели взаимоотношений. У нас есть все необходимые для этого компоненты. Попробуем построить для начала модель поведения одного ребёнка.
В данном случае, от модели отсечены ветви НЕ ведущие к возникновению конфликта, т.к. мы рассматриваем именно конфликт, как актор социального риска.


Вложения:
Комментарий к файлу: Внешняя мотивация
pmodel2.png
pmodel2.png [ 34 КБ | Просмотров: 28897 ]
Комментарий к файлу: Внутренняя мотивация
pmodel1.png
pmodel1.png [ 68.05 КБ | Просмотров: 28897 ]

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org
Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 сен 2010 17:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
...to be continue

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010 06:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Сообщения: 1803
Откуда: РПЦ
См. "Повелитель мух"...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 сен 2010 09:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Конфликт идентичностей - нет. Воспринимается как столкновение с реальностью даже детьми.
Конечно. это всё вещи не дискретные...

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010 16:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10461
Афтор, исчо!!!


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 окт 2010 17:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Дальше возникают количественные траблы - алгоритм достаточно легко реализуется. Но он должен "жить" в подготовленной среде табу и ритуалов!!
Перечень таби и ритуалов вывалить на одном дыхании не получилось, а щас ещё и пришлось на работе подналечь... Но to be continue j,zpfntkmyj

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2010 14:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
...continue

Приведённые алгоритмы объектов, существуют в среде. Среде состоящей из целей, табу и ритуалов. Следовательно, для построения модели, необходимо создать модель среды. Начнём с перечня возможных целей, табу и ритуалов.
Составляя такой список классифицируем сущности.* В основном для упрощения самого составления списка.
Цели:
Цитата:
1. Статусные
_1.1. Поднять свой статус
__1.1.1. В собственном восприятии
__1.1.2. В восприятии окружающих
_1.2. Сохранить свой статус
_1.3. Бегство от статуса
2. Самовыражения
_2.1. Публичное самовыражение
_2.2. Личное самовыражение (для себя)
3. Подражания


Следует заметить, что цель может служить средством (ритуалом) достижения других целей.
Ритуалы:
Цитата:
1. Поднять статус
_1.1. Демонстрация агрессии
_1.2. Применение насилия
_1.3. Быть интересным
_1.4. Уметь решать чужие проблемы
_1.5. Подхалимаж (не самый удачный для детской среды, но достаточно распространённый ритуал)
_1.6.**
2. Сохранить статус
_2.1. ...
3. Самовыражение публичное
_3.1. Рассказать "сказку"
_3.2. Публичные шалости, демонстрация "понтов", обычно в отношении родителей/учителей
4. Самовыражение личное
_4.1. Творчество
5. Подражания
_5.1. Копировать ритуал более высокорангового субъекта.


Базовые табу:***
Цитата:
1. Не обижай маленьких
2. Не бери чужого
3. Слушайся старших (это тоже табу. Правильнее было бы сформулировать, как "Не будь непослушным". )


Соответственно проистекают ритуалы преодоления табу:
Цитата:
1. Как побить маленького
_1.1. Провокация
2. Как взять чужое
_2.1. Случайно
_2.2. Я не знал, что это чьё-то (нашёл)
3. Как отмазаться от непослушания
_3.1. Ритуальное нытьё
__3.1.1. Я больше не буду
__3.1.2. ...
_3.2. Ритуальная агрессия
__3.2.1. Убежать
__3.2.1. "А чо мне за это ничо не будет?"


Если есть - прошу коррекций и дополнений.

*Здесь я впадаю в ересь индустриализма.
**Я не знаю других ритуалов. Самые распространённые - агрессия и насилие. "Быть интересным" - крайне редко. "Уметь решать чужие проблемы", я встречал только один раз. Терпеть не мог этого мелкого засранца, но интуитивный управленец и манипулятор он был великолепный с первого класса.
***Обычно такие табу внедрены в дошкольном возрасте. Но могут и отсутствовать. Более-менее совпадают с заповедями.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2010 14:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12752
Базовые табу:
4) не ябедничай


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2010 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
"не ябедничай" - отличное табу, забыл.
Ори(нападай), беги и затаись - три базовых биологически преопределённых, варианта реакции на агрессию/угрозу.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2010 15:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10461
Не ябедничай - частный случай более общего табу, доминирующего во взрослой жизни тоже.
"Не выности проблемы тусовки за границы тусовки. Не используй внутри тусовки то, что вне ее. Не выности сор из избы короче и не наезжай внешним трактором на корпоративную идентичность".


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2010 16:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Это табу.
А каков будет ритуал преодоления?

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2010 16:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10461
Обращение вовне. Аппеляция к высшим силам за пределами тусовки.
См. сегодняшние новости, когда брательник Батуриной настучал на сеструху.
Кстати, активно инсталлируемый в СССР ритуал - стучи на родных и не очень, см. Павлика Морозова.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2010 17:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 4054
Это по разряду ложно понятого благородства, имхо. Или они уже тогда так сильно не любили Романовых и Ко?

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 08 окт 2010 17:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Ой я вас очень прошу - незафлуживайте ветку, надо бы её вообще перенести. В "Золотую рыбку" наверное? Туда относится пожалуй...

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 11:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Мдя... Это к слову о "этике диаспоры"

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 13:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10461
Это к слову о биологии.
Слабым дорога могилу. Закон джунглей


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 14:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10461
По годам не сходится. Семь лет (классов) в школе - гигантская дистация, а по тексту получается что событие произошло уже в старших классах. Если не после школы.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 окт 2010 14:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
1. Мамы обычно воспринимают ситуацию вокруг сыновей не совсем адекватно ;)
2. Могла возникнуть ситуация, когда возврат старшеклассников с каникул совпал с приходом первоклашек. И первое, что они услышали - это школьную легенду про "ужас русского на крыльях ночи".

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 17 окт 2010 21:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8434
Чтой-то мне это "Анализ ума" напомнило.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 окт 2010 09:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Benedict писал(а):
Чтой-то мне это "Анализ ума" напомнило.

Ссылочкой не одарите?

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010 06:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2010 06:15
Сообщения: 12
Откуда: Дубна Московская область
Здравствуйте!
Здесь можно скачать

http://www.klex.ru/books/resolution_of_mind.rar


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010 17:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
А цель эксперимента?

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010 21:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2010 22:41
Сообщения: 212
Откуда: Донецк
разрыв социальной наследственности от старших к младшим...

если ставится цель массово деинсталировать некоторые ценностные установки у нового поколения, то задача решается именно через организацию подобного карантина.

_________________
Генрих
skype - dmi2130


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2010 15:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Подобный карантин уже есть. В каждом доме в красном углу стоит. Жрёт лектричество и гадит :)

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2010 22:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8434
Цитата:
если ставится цель массово деинсталировать некоторые ценностные установки у нового поколения, то задача решается именно через организацию подобного карантина.


Еще война хорошо помогает.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 окт 2010 22:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2010 22:41
Сообщения: 212
Откуда: Донецк
Benedict писал(а):
Еще война хорошо помогает.


угу, но не всегда целесообразно :lol:

_________________
Генрих
skype - dmi2130


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010 12:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Ой... та не смешите меня. Лишенная внешнего давления, мОлодёшь немедленно структурируется по схеме "стадо". Даже не "племя" ибо носителей сакральности в такой группе не будет.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8434
Давление должно создавать безлично. Высшее существо.

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010 14:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
ммм... под "давлением" я подразумевал немного другое. А именно "предъявление высокоструктурированного образца". Т.е. если собрать детишек, то в отсутствие внешнего примера структуры общества, получим общество основанное на "порядке клевания", т.е. "стадо". Если интеллект позволит, то комплекс детских страшилок превратится в религию и в тот момент, когда на основе оных страшилок будет принято первое решение (легитимное), "стадо" трансформируется в "племя".

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 окт 2010 23:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 апр 2010 22:41
Сообщения: 212
Откуда: Донецк
2al_mt как то никто не собирался высаживать детишек на необитаемый остров, не надо тут королевскую битву вспоминать )))

_________________
Генрих
skype - dmi2130


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
"Королевская битва", как раз есть результат весьма целенаправленного внешнего давления. Без оного детишки хоть и кровавы, но не до такой степени...

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 окт 2010 16:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2010 08:36
Сообщения: 10461
А какую собственноцель мы ставим перед собой в данном обсуждении?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010 10:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Вообще-то последней целью была попытка собрать список "табу" и "ритуалов" школьников :) Где можно найти и опросить школоту?

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010 15:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4738
и еще чтобы ответы были корректными без стеба)


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010 16:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
это можно и отфильтровать...

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010 17:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
естессно одной школотой не обойтись...

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 окт 2010 21:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 05:17
Сообщения: 8434
Фффконтакте вестимо... :ugeek:

_________________
Fly, fly through a troubled sky
Up to a new world shining bright, oh, oh.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013 16:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10753
Откуда: Таганрог
Эм... Не понял. А где-то так учили???

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013 17:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 5344
al_mt писал(а):
Эм... Не понял. А где-то так учили???


Присоединяюсь к вопросу. Это где же такие школы, в которых учили по "фонетической системе"? Я про подобную методику вообще впервые слышу.

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 дек 2013 18:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 9263
Откуда: Донецк
Кстати, тоже не сталкивался.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2013 23:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Сообщения: 1803
Откуда: РПЦ
Фигня полная. Трое детей из четырех по Эльконину учились. Результат - много выше среднего. Но учителям труднее по нему работать - потому не хотят, только немногие энтузиасты.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2014 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2010 14:25
Сообщения: 1803
Откуда: РПЦ
Питерские...
Этому эксперименту уже лет пять, не меньше.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 июн 2014 23:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 апр 2010 19:23
Сообщения: 3844
Интересно.
Я вот тоже клеил корабли из приложения к ЮТ. И не один день.
Вот после 8 класса - это да. Общение стало много важнее. И с девочкой потерпаться пару часов по телефону и с ребятами сходить в секцию.

Это же все подпадает под ограничение эксперимента?

И детишки наверно уже старшеклассники. Не вижу радикальной разницы с прошлыми временами.
Клиповое мышление, привязка к гаджетам и компьютерным играм - все эти страхи сродни страшилке глобального потепления или ГМО.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 июн 2014 11:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 12:00
Сообщения: 621
Откуда: Комсомольск на Амуре
Impetus писал(а):
да фигня эксперимент - отбрали пару десятков привычных занятий во внеурочное время, запретив в т.ч. заниматься непривычными... если бы тому кораблик клеить запретили, но вокруг ходить можно было бы - тоже траблы бы начались

согласен.. просто у современных детей современные увлечения только и всего.. если б меня в 12 лет заперли одного и запретили читать или что нибудь мастерить я б тоже наверно шизанулся.. просто если раньше читали и из напильников ножи точили какую нибудь полезную в дворовой жизни фигню мастерили то сейчас большинство в компе/телевизоре висит...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB