Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 10 дек 2018 16:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 14 июл 2018 12:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Мне кажется, что определение дхармы вообще не принципиально, если можно обойтись без него, в вопросе "Всё ли Важное влияет на дхарму? Всё ли что влияет на дхарму - Важно?"

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 14 июл 2018 12:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2015 20:44
Сообщения: 14250
Разумеется. :D
Всегда можно обойтись без "имени" "содержания".

Сложнее с аналогичной операцией применительно к собственно "содержанию".


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 14 июл 2018 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2015 20:44
Сообщения: 14250
veter писал(а):
Но в любом случае мой вопрос сводился к тому, может ли субъект - возможно, не в одиночку, возможно, в течение очень длительного времени - изменить этот внешний по отношению к нему закон? Если ответ - однозначно нет, то дальнейшее рассуждение смысла не имеет. В таком случае мы просто имеем дело с объективным физическим законом, который неумолимо выполняется без исключений, и простой алгоритм игры жизнь вполне иллюстрирует его тупую неотвратимость, отличаясь только порядком сложности. И тогда, видимо, вся эта дхарма разом превращается в сансару.


Полагаю, конструктивнее позиция типа "изменить свое отношение к внешнему закону".
Что ведет потенциально к "изменению позиции относительно внешнего закона".


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018 10:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Позиция ячейки по отношению к закону - это сугубо личное дело ячейки, которое ничего не меняет. В общем, сансара. И тогда, с точки зрения внутреннего наблюдателя, не имеет никакого значения, что есть эта вот дхарма. Простой алгоритм рождения-смерти тоже сойдёт.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018 11:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2015 20:44
Сообщения: 14250
Тезис "ничего не меняет" уже из категории "вера".
Со всеми вытекающими.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018 14:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Так тезис "изменить позицию" из той же категории. А здесь, как я понял, ищется ответ в рамках верифицируемых моделей.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018 14:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2015 20:44
Сообщения: 14250
Тезис "изменить позицию" предполагает "действие, посмотреть на результат".
В отличии.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018 16:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16445
Можно внести уточнение, что пусть "выполнить свою дхарму" будет значить "в полной мере реализовать себя в своей варне". Тогда клетки и даже котики сразу отсекаются, и, наверное, можно даже переходить к статистическим методам, но мы, скорее всего, упремся в проблему перепроизводства "антропотипажей"(?) с целью создания резерва. Может ли выполнить свою "дхарму"/"реализовать себя в своей варне" кшатрий, если он заведомо в глубоком запасе и без катастрофы уровня ВОВ никогда не будет востребован обсчеством?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018 16:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2015 20:44
Сообщения: 14250
Внешняя экспансия.
Все можно выстроить по уму, была б к тому воля.

По сути, задача формулируетс как "гармонизация архаического и цивилизационного" - то, что в свое время сделало "христианство", понимаемое как гуманитарная технология.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018 17:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Т.е. у котиков дхармы нет и быть не может?
А у собак?
А у обезьян?
А у муравьёв? ;)

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018 18:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16445
Скорее всего, она совпадает у них с инстинктами и всегда выполняется.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018 18:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
А если?
Цитата:
Пчелы могут действовать вопреки инстинктам, если того требует ситуация.

https://ria.ru/science/20171228/1511844441.html

-----------------------

И сразу нырь в рамку: есть ли инстинкты у фигуры "Жизнь"? А может ли быть такая фигура, которая способна действовать вопреки инстинктам?

P.S. Помним про полный тьюринг!

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 15 июл 2018 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16445
Ну, значит жизнь пчелы/кошки и т.д. исчерпывается не только инстинктами, а почти только инстинктами. Да и что мы знаем про то, какие баги у них всплывают в программе в нестандартной ситуации?)


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018 21:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16445
Занятно, что все это уже один (не один?) раз тут обсуждалось
http://s95179689.onlinehome.us/viewtopi ... =43&t=1327


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Не, это брахмашудрия обсуждалась, а здесь прикладной математический подход.

Я бы предложил несколько градаций на шкале:

1. Сущность, полностью управляемая внешними законами. Атом, элементарная частица, физическое тело. Дхарме и дао параллельна. Может быть использована для изменения среды сущностями классом выше.
2. Сущность, оперирующая в рамках жестко заданных алгоритмов, изменяющаяся во времени. Живая клетка, бактерия, внеклеточная частица. Дхарме и дао параллельна. Обладает всеми свойствами сущности классом ниже, но может составлять сущности классом выше.
3. Сущность, обладающая низкой произвольностью реакций. Живые многоклеточные организмы от насекомых до чего-то около ящериц, имитационный искин. Отношение к дхармам и дао под вопросом, преимущественно параллельны.
4. Сущность, обладающая средней произвольностью реакций. Разного рода млекопитающие с зачатками сознания, полусвободный искин. Дхармы-дао могут выполняться или не выполняться, но инстиктивная программа довлеет. Среду обитания изменять кое-как способна, но влияние на низшие сущности и их дхарму-дао минимально.
5. Сущность, обладающая сознанием. Человек, высшие приматы, полносвободный искин. Уже способна себя вести в высшей степени произвольно, к дхарме-дао отношение тоже произвольное. Вполне способна изменять среду существования в широких пределах, влиять на дхарму-дао низших сущностей.
6. Сущность, способная изменять себя. Видимо, человек на определенном этапе развития. Видимо, может также изменять под себя дхарму-дао, да и некоторые физические законы. Не говоря уже о среде - в пределах, ограниченных только временем воздействия.

Грубо это все, прикидочно, но границы надо вводить хоть как-то, а то снова и снова будем упираться в вопросы про дхарму котиков.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018 22:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 мар 2011 19:03
Сообщения: 16445
ну, среду человек менял со времен не то, что Месопотамии, еще в неолите, уничтожив мамонтов и прочую биоту). Здесь я вижу 2 базовых посылки, точнее, 2,5.
-Живое существо обладает полной свободой воли, тогда субъекто-объектность проявляется только в межчеловеческих отношениях или социум-человеческиих, тогда Дхарма/Дао -- это то самое "кондиционирование" обществом, от которого призывает уклоняться Теплов.
-живое существо обладает неполной свободой воли, которая ограничена из Надсистемы, и имеет индивидуальное полетное задание (глубины брахмашудрии и других религий)
-живое существо прошло определенный эээ отбор, в результате которого у него появилось ограниченное количество кубиков, которые определяют через встроенное железо те сферы деятельности, в которых он может преуспеть. Информация по которым у него накапливается быстрее и т.д. С этой т.з., Дхармой является реализация себя в рамках кубиков, выход за них без постгуманизьмы мне представляется для обычного человека невозможным (необычные люди нас приводят к Сиддхарте Гаутаме и иже с ним), тогда субъектность человека ограничена кубиками. Итогом таковой деятельности является воспроизводство нормального человека.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018 22:41 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
В принципе согласен. Вопрос в количестве кубиков и их комбинаций, которое может переходить в качество.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 16 июл 2018 22:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 мар 2015 20:44
Сообщения: 14250
laomaozi писал(а):
Итогом таковой деятельности является воспроизводство нормального человека.

В моменте.
В длинную идет изменение "железа" - т.е. изменяется содержание "нормального человека".

ЗЫ:
Проблема текущего момента в том, что "социум" заигрался в создание "масс" и "глиняных людей".
Где "массы" это "нормальные люди", оторванные от "шаманов"-родственников.
Плюс столкнул "массы" разных "популяций".
"Коррекция" неизбежна.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018 09:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Пребывал в печали от лютого факапа на работе.
Многодумал о субъектности детерминированных систем:

Субъектность - это когда субъект действует не на основании объективных внешних факторов, а на основании... скажем так своих фантазий на эту тему.
Однако только фантазий недостаточно. Оные фантазии должны иметь прогностический характер и использоваться как инструмент коррекции будущего, даже если хотелки при этом определяются инстинктами.
Слабым местом рассуждения является то, что внутренние, например, электрохимические процессы в ЦНС - тащем-то объективны.

Ключевым выводом, является необходимость ОБЪЕКТИВНОГО отделение внутреннего от внешнего для субъекта.

Следовательно, обязательным свойством субъективной фигуры Life является устойчивой оболочки, способной сохранять устойчивость при взаимодействии с внешними фигурами.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 17 авг 2018 20:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12877
факапы животворят.

как вариант - сузить горизонт событий.
что неважно - отфильтруется само.
а что не отфильтровалось - то и важно.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018 18:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Решил сюда втулить. У меня вдруг возникла мысль, о корреляции программизма, клипового мышления и СБПшной конспирологии про сериалы для апгрейда головного мозга.
Значит так. Когда-то программы писались так:

повторять_пока(да){
...
если(кнопка_1 == нажата){
выполнить_функцию_пыщ_тыдыщ();
}
...
}


Потом, мы перешли к событийной модели и стали писать так:

кнопка_1(событие_нажата = выполнить_функцию_пыщ_тыдыщ());


а нынешняя молодёжь пишет так:
в одном файле:
есть_кнопка_1

в другом файле:
кнопка_1.повесить_событие_нажата(выполнить_функцию_пыщ_тыдыщ());

Понимаете?
Если у вас клиповое мышление, то для работы со сложными штуками, нужно держать в уме не явно, прописанные связи.
ИМХО это фундаментальный нюанс!

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018 19:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Это все меняется чаще, чем мода. В бы ещё функциональщину вспомнили для комплекта - очень было популярно несколько лет тому. На ряде языков все приведённые стили просто не реализуются, но зато есть куча сторонних библиотек.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Дело не в стилях. Второй и третий примеры - это один и тот же синтаксис, только разнесённый на два файла! :shock:
Да, это - мода. Но если сам факт смены мод(модов?) подчиняется циклам, то какая именно мода, имеет более сложные эм... в общем более.

На самом деле, третий пример - это "сахар" изображающий из себя функциональный стиль. А вот его корреляция с "клиповым мышлением" и СБПшной сентенцией про сериалы, мне пришла в голову буквально только сейчас.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018 20:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Разнесение по файлам - это рекомендованная практика коллективной разработки для ООП; любая каноническая IDE для Java или C# делает именно так - каждый класс, интерфейс, прототип в своём файле. Для ряда парадигм разработки, например, MVC, это очень даже удобно и логично. Особенно с поправкой на коллектив разработчиков.

Вы, как мне кажется, просто противопоставляете идндивидуала, который знает о своём коде всё, коллективу. Члены коллектива не должны ничего знать о коде соседа, вообще говоря. И для крупных проектов, когда счёт идёт на миллионы не то чтобы строк, а попросту отдельных классов, это невозможно.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018 20:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Не путайте разнесение сущностей и неявность связей.
Наличие у объекта идентификатора, само по себе, ни как не коррелирует с тем, какие обработчики событий на нём висят!

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2018 21:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Ну и что?

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Понимаете. "Никогда такого не было", чтобы в исходных кодах было две разнесённых сущности, а связь между ними НЕ прописана ЯВНО. Во времена оные - это вообще считалось 11-м грехом.
Такое может быть в результатах трансляции(не важно чего во что).
И для работы с такой записью, нужен вполне определённый когнитивный навык, который, хорошо коррелирует с СБПшными воззрениями на новые сериалы и с тем, как клипо-мыслящие работают с информацией.

Этими навыками являются:
1. Способность держать в голове массу неявных связей между сущностями
2. Умение извлекать эту карту связей из мешанины данных о сущностях(при работе для этого есть IDE, но тем не менее Ctrl+Left_Click не всегда помогает)

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 13:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Ну как это, не было? Это впервые появилось не в Java даже, а в Аде (понятно, что этот язык экзотический, и его мало кто изучал, но его строение много на чем сказалось в дальнейшем). Отвязанный интерфейс для "более правильной" реализации множественного наследования. Который, конечно, выворачивал наизнанку мозг всем апологетам классического ООП образца С++, но вполне себе прижился в природе. А параллельно с ним прижились синхронизированные обработчики событий, которые не общались друг с другом, и друг о друге могли никак не знать.

На деле связь там таки есть, но на очень высоком уровне абстракции, через объявления.

Соображений СБП о клиповом мышлении не читал, признаюсь, но исследования кафедры когнитивной психологии психфака МГУ на эту тему мне знакомы хорошо. Они, конечно, не владеют современным ООП, но используют аналогию с фракталами.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 14:38 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Увы. С адой, на практике не сталкивался, но учитывая портофолио данного языку... Это скорее диссертация, чем продукт :lol:
Причём предназначенная к употреблению, людьми, априори имеющими избыточные когнитивные способности.

Но насчёт "в аде применяются связи не прописанные явно" - не понял. Если, конечно, не считать, что любой "вызов функции - есть связь не прописанная явно, только инлайн - есть правильные функции!" :roll:

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 15:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Ну я ж говорю, подход потом распространился на Java и далее на C#. С громадным, "диссертационным" обоснованием, почему правильно именно так (см. ромбовидное наследование, виртуальные классы). Это заменило множественное наследование, которого по факту во всех этих языках нет.

Ада - язык для систем реального времени. Поэтому в нем совершенно нормальной является ситуация, когда одним и тем же объектом управляют несколько независимых сущностей (классов в парадигме ООП, но Ада изначально не была объектно-ориентированной), не подозревающих о существовании друг друга. Принципы параллельного программирования там реализованы на всю катушку, и объект "задача" может иметь произвольное количество точек входа, подусловий взаимодействия, синхронных и асинхронных обработчиков событий, прилепляемых к задаче и удаляемых по мере необходимости.

Параллельное программирование в языках с его развитой поддержкой - это действительно требует несколько другого, непривычного подхода. Строго говоря, понятие события, триггера там является уже архаизмом, потому что синхронизация задач и потоков (если она нужна) происходит через другие механизмы. С другой стороны, и Форт-системы тоже реализуют описанный выше подход к независимым (на уровне взаимодействия субсистем) описаниям, и тоже требуют мозга, работающего в польской нотации с бездонным стеком. Но это сравнительно низкий уровень, хотя параллелизм и программирование реального времени начинались, пожалуй, именно с них, еще до ассемблеров и прерываний (каковые зависят от процессоров и ОС, а Форт-система абстрактна).

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 15:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Нет. Я понимаю, что существуют ситуации, когда приходится плести, тааакие макрамэ.
Но не считаю нормой, строить синтаксис так, что единственным способом, определить, висят ли на объекте события(а на событиях обработчики), является тотальный парсинг кода всего проекта.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Вопрос стиля, думаю. Сам я такую практику склонен считать пагубной, но если хочется какой-то там гибкости, всякой быстрой разработки и модификации, всегда можно налепить снаружи, из внешнего управляющего модуля. А объект описать только лишь абстрактным интерфейсом.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 15:31 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Абстрактные объекты - дело полезное. Но там, где полезны. А тут получается, что объекты вообще не поймёшь какие.
Ну да бог с ним. Я в общем-то исходно не "ругаться на молодёшь" приходил(ассемблера не знают!), а заметить, что в клиповом мышлении есть что-то хорошее. Причём не просто "что-то", а вполне конкретное и пресловутыми сериалами это "что-то" можно раскачать.

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 15:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Ну я просто не владею тем пониманием, которое в клиповое мышление вкладывает лично СБП и иже с ними, так что у нас может быть рассинхронизация терминологии. Есть у меня подозрения, что СБП его рассматривает в понимании Тоффлера и Маклюэна, а с тех пор много воды утекло. Повторюсь, когнитивисты психфака МГУ очень не любят термин, предпочитая рассуждать в понятии ассоциативно-фрактальных механизмов памяти, внимания и восприятия.

В интересах синхронизации понятий, я бы избегал клипового термина "клиповый", и говорил бы о множественно-ассоциативном кэше со спекулятивной выборкой для многопоточной архитектуры исполнения. Так оно как раз логично ложится на приведенные алгоритмические примеры.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 16:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Я психических терминов не знаю. Под клиповым мышлением, понимаю, такое мышление, когда любое рассуждение опирается на односвязные утверждения "из А -> Б", исключаются цепочки "А->Б->В->...->X". При этом любая входящая информация, разбивается на такие односвязные "клипы".

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 16:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Дык я как раз не про психические, а про процессорную архитектуру. Если в кэше есть информация, извлекается именно она, а к ОЗУ обращение отметается за ненужностью. Кэш обычно имеет несколько уровней, но дальше 3-го никто обычно не копает - там уже нужно к ОЗУ обращаться. А на обращении к ОЗУ скорость кратно падает. Информация может извлекаться из кэша ошибочная - тогда идет обработка коллизии. Информация теггирована, причем на разных уровнях разными способами. Вот по тегу она и извлекается.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 17:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 10888
Откуда: Таганрог
Ну, это всё 4-5-ю уровнями абстрагирования ниже лежит :V:

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Важное от неВажного
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2018 18:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 окт 2010 12:06
Сообщения: 5187
Просто "клиповое мышление" - это на пяток уровней абстракции упрощение, термин социологический, а не когнитивно-психологический. Ну а раз мы проецируем на стили программирования, то лигочно использовать алгоритмически-архитектурные параллели.

А на деле все это чушь. Только первичных когнитивных способностей выделяется семь штук, а в структуре интеллекта отмечается 4-5 уровней, и уже комбинация примарной когнитивной функции и примарного структурного слоя дает сколько-то там первичных вариаций. То, что заворачивают в термин "клиповое мышление" - это так называемые "левые интеллекты", предрасположенность к ситуативному мышлению, практический, эмоциональный и социальный компоненты, перемешанные произвольно с элементами интеллекта эмпирического - способностью быстро реагировать и условно автоматизировать простые интеллектуальные задачи. А вот компонентный интеллект в этих "клиповых" проявлениях подавлен или не задействуется в обработке информации. В общем, это практически ориентированная структура мышления и коммуникации, тяготеющая к дивергентному мышлению.

На самом деле у любого человека, молодежь он, или нет, представлены все виды интеллекта (если мы не говорим о клинических отклонениях) в различных пропорциях. Некоторые "левые" интеллекты при этом могут быть выпячены, либо стимулироваться чаще, но это ни фига не означает отсутствия остальных проявлений. Есть кубическая модель Гилфорда, которая описывает примарную структуру интеллекта в 3-мерном пространстве, где по осям откладываются:

Содержание информации:
- Образ
- Символ
- Семанта
- Поведение

Операции по обработке:
- Познание
- Память
- Дивергентные операции (ассоциирование, поиск вширь)
- Конвергентные операции (синтез, интегративные функции)
- Оценивание

Результат обработки:
- Элементы
- Классы
- Отношения
- Системы
- Трансформации
- Импликации

В этой вот модели "клиповое мышление" сидит на пересечении "образ/символ-дивергенция-элемент/импликация". Но, видите ли в чем дело, примарная структура интеллекта вовсе не прибита гвоздями, и индивид способен проявлять все множество способов мышления, описанного этим кубиком. Просто с разной степенью успеха для себя, с разной скоростью, с разной громкостью "скрипа". А социально обусловленные модели - это все же наносное - примарная структура все же сугубо индивидуальна.

_________________
...and all those moments will be lost in time, like tears in rain...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 138 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB