Форум ИГШ

Старое место
Текущее время: 21 май 2018 07:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 480 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017 21:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 5016
Говорят, хотели сперва действительно совсем универсальный корпус, но в процессе передумали. Ибо при настолько разной начинке, целях и задачах, в нём смысла нет. А вот отдельные системы, вроде ядерного реактора, ГАС и прочего, могут и в самом деле унифицировать для всех типов.

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017 22:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 5016
В любом случае, на ближайшие лет 30 отечественные РПКСН только "Бореи". Возможно, с апгрейдом первой серии до уровня "Б", по оборудованию как минимум. Ну, БРДМки доплавают ещё какое-то время...

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 05 дек 2017 21:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
...Камчатка...
https://bmpd.livejournal.com/2987318.html
Цитата:
– Расскажите о перспективах обновления бригады кораблей охраны водного района.

– Камчатская бригада кораблей охраны водного района также перевооружается в строгом соответствии с «Планом-2020». В 2017 году мы получили второй противодиверсионный катер (ПДК) типа «Грачонок», который в 2018 году полноценно включится в учебно-боевую работу. Согласно намеченным планам в будущем мы будем получать по одному такому катеру в год. Первый из этой серии ПДК – «Юнармеец Камчатки» – прекрасно себя показал в процессе эксплуатации, усилив и разнообразив учебно-боевую деятельность нашего соединения надводных кораблей.

Завершается глубокая модернизация одного из малых ракетных кораблей бригады. Таким образом, в 2018 году мы получим прежний корабль, но с улучшенными тактико-техническими характеристиками и в несколько раз увеличенным боевым потенциалом. Корабль будет оснащён ракетным комплексом «Уран», новой энергетической установкой, навигационным оборудованием. Модернизация коснётся также бытовых условий на корабле и много другого. Как только эта боевая единица флота вернётся в бригаду, по аналогичному пути модернизации пойдут другие корабли соединения. В итоге нам удастся продлить на несколько десятилетий жизнь малых ракетных кораблей, а также существенно увеличить их боевой потенциал и мощь.

В недалёкой перспективе бригада пополнится ещё двумя корветами – это «Громкий» и «Гремящий». В связи с этим сформированы экипажи, которые проходят обучение. На данный момент корветы находятся на окончательной стадии строительства. В новом учебном году они будут проходить заводские и государственные испытания. Надеемся, что с учётом уже имеющегося опыта, приобретённого при вводе в строй головного корабля этой серии – корвета «Совершенный», соответствующие процессы и процедуры пройдут быстро, по накатанной схеме.

Что касается корвета «Совершенный» – первого корабля, предназначенного для бригады, то, как известно, в канун Дня Военно-морского флота России он вошёл в состав ВМФ РФ. Сегодня корвет находится в главной базе Тихоокеанского флота, на нём проходят плановые мероприятия по вводу в состав сил постоянной готовности. Поскольку «Совершенный» головной корабль серии, командование ТОФ придаёт подготовке новейшей боевой единицы флота особое значение. Приобретённый в этом процессе опыт станет залогом успешной эксплуатации последующих кораблей этой серии в будущем. Тем более что серия планируется значительной. Уже есть планы на следующий год по формированию очередных экипажей новых кораблей для войск и сил на северо-востоке России. В недалёком будущем эти и другие корабли непременно войдут в состав нашей бригады и продолжат славную историю корабельных сил на Камчатке. Словом, планы выполняются. Кроме того, созданы условия для дальнейшего движения, чтобы безусловно выйти на показатели, которые определены Верховным Главнокомандующим в рамках Государственной программы вооружения.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 11 дек 2017 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
Цитата:
Для ВМФ России заказаны два катера на воздушной подушке типа "Манул" проекта 23321
https://bmpd.livejournal.com/2996789.html
10 декабря, 2:36

Как сообщает санкт-петербургское издание газеты "Коммерсантъ" в статье Германа Костринского "На патрульные ледоколы установят "Манулы". ЦКБ "Нептун" построит два катера на воздушной подушке для Минобороны", патрульные ледоколы проекта 23350, заказанные на Адмиралтейских верфях, будут укомплектованы судами на воздушной подушке (СВП) "Манул" проекта 23321. Катера по цене 111,22 млн рублей за изделие построит ЦКБ "Нептун", с советских времен проектирующее СВП различного назначения. "Манулы" разработаны на базе СВП "Пардус", поставленных конструкторским бюро Министерству обороны.

Петербургское АО "Центральное конструкторское бюро "Нептун"" построит два катера на воздушной подушке для патрульных ледоколов проекта 23350, заказанных флотом на Адмиралтейских верфях, рассказал "Ъ" генеральный директор конструкторского бюро Константин Куксин. Судно на воздушной подушке (СВП) "Манул" разработано на базе СВП "Пардус", также созданного ЦКБ "Нептун". По словам господина Куксина, сегодня бюро спроектировало и построило уже три "Пардуса", два из которых созданы для Министерства обороны РФ.

Отличием "Манула" от базовой модели, в частности, будет укрепленный корпус из алюминия и композитной брони. Головной "Манул" уже заложен на производственной площадке ЦКБ, расположенной на территории Северной верфи. Его поставят на головной патрульный корабль "Иван Папанин", заложенный на Адмиралтейских верфях весной. Второе СВП предназначено для корабля "Николай Зубов", закладка которого запланирована на следующий год. Первое СВП, по словам господина Куксина, будет поставлено Адмиралтейским верфям во втором квартале 2019 года. Длительный период постройки объясняется проведением конструкторских работ и испытаний катера, который изготавливается впервые. Генеральный директор ЦКБ не раскрыл цену контракта, сославшись на запрет разглашать сведения о гособоронзаказе. По этой же причине на вопросы "Ъ" не ответили Адмиралтейские верфи.

Как следует из данных на сайте госзакупок, Адмиралтейские верфи заплатят производителю "Манулов" 222,44 млн рублей. Таким образом, одно СВП обойдется Минобороны в 111,22 млн рублей. Второе будет поставлено не позже 1 февраля 2021 года. Катерам присвоены заводские строительные номера 02460 и 02461.

Патрульные корабли ледокольного типа проекта 23350 предназначены для охраны и мониторинга арктических водных ресурсов. На борту каждого патрульного ледокола также разместят по два боевых катера типа "Раптор", которые построит частный судостроительный завод "Пелла". Как пояснили собеседники "Ъ" в отрасли, катера на воздушной подушке нужны для десантных операций в случаях, когда "Рапторы" не смогут вплотную подойти к берегу из-за кромки льда или мелководья.

ЦКБ "Нептун" входит в "Корпорацию "Оборонные технологии"", объединяющую несколько активов, работающих на гособоронзаказ. В советское время бюро специализировалось на проектировании СВП. Финансовые результаты ЦКБ за 2016 год не опубликованы, в 2014-2015 годах оборот компании составлял 320-330 млн рублей. В 2014 году бюро получило прибыль в 70 млн рублей, а в 2015 году ушло в убыток на 7 млн рублей.

По словам Константина Куксина, прибыль ЦКБ сегодня невелика. Для ее увеличения предприятию требуются заказы на большие серии судов, в частности, на предприятии рассчитывают получить заказ на серию "Манулов" после строительства первых двух изделий.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 24 дек 2017 19:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
рубят кошке хвост частями....

https://vpk-news.ru/news/40540?utm_refe ... yandex.com

Цитата:
Контракт на ремонт с модернизацией авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» рассчитан на три года и будет подписан между Министерством обороны РФ и Объединенной судостроительной корпорацией в первом квартале 2018 года, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в российском оборонно-промышленном комплексе, отметив, что не располагает официальным подтверждением данной информации.
«В первом квартале следующего года будет подписан контракт, рассчитанный на три года, и 35-й судоремонтный завод в Рослякове под Мурманском сразу приступит к работам на авианосце», - сказал собеседник агентства.

По словам источника, сейчас «завершается разработка сокращенного технического проекта на ремонт с модернизацией корабля и подготовка расчетно-калькуляционных материалов для определения цены предстоящих работ».

Собеседник уточнил, что модернизация «Кузнецова» не будет такой глубокой, как планировалось. «В результате корабль получит возможность совершить несколько дальних походов с обязательным межпоходовым ремонтом, после чего будет вынужден вновь проходить капитальный ремонт», - сказал он. Ранее гендиректор Невского ПКБ Сергей Власов сообщал, что на «Кузнецове» и вовсе пройдет ремонт без модернизации. Он указывал тогда, что будут заменены лишь некоторые виды оборудования.

Источник ТАСС добавил, что ремонт «Кузнецова» планировалось начать на 35-м судоремонтном заводе еще в сентябре, но помешал недостаток финансирования. С включением работ по кораблю в новую госпрограмму вооружений на 2018-2027 годы эта проблема решена.

До сокращения технического задания на ремонт, как сообщал ранее ТАСС другой источник в оборонно-промышленном комплексе, на авианосце планировалось заменить ракетный комплекс «Гранит» на «Калибр-НК», отремонтировать всю электромеханическую часть, включая главную энергетическую установку, в том числе с заменой пришедших в негодность котлов, модернизировать взлетно-посадочный комплекс, прежде всего для повышения безопасности полетов палубной авиации.

Также на корабле предполагалось поменять радиоэлектронные системы и корабельные аэрофинишеры.
Ранее сообщалось, что при таком объеме работ потребуются 40 млрд рублей на ремонт с модернизацией «Кузнецова».
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» - единственный российский авианосец. Корабль был спущен на воду в декабре 1985 года, вступил в строй в декабре 1990 года. Его длина составляет 306 метров, наибольшая ширина достигает 72 метров, полное водоизмещение - 59 тысяч тонн.

«Кузнецов» вооружен крылатыми ракетами П-700 «Гранит», расположенными в 12 пусковых установках под палубой в носу корабля, зенитными ракетными и артиллерийскими комплексами. Крейсер несет на борту до 30 истребителей МиГ-29К/КУБ и Су-33, ударные вертолеты Ка-52К, противолодочные Ка-27 и транспортно-боевые Ка-29.
За 27 лет службы авианосец совершил семь дальних походов, шесть из них в Средиземное море (1995-1996, 2007-2008, 2008-2009, 2011-2012, 2013-2014 годы и с 15 октября 2016 года по 8 февраля 2017 года), еще один - в Северную Атлантику (2004 год).

В прошлом году авианосец во время похода в Средиземное море принимал участие в операции российских Воздушно-космических сил в Сирии. С ноября по декабрь 2016 года палубные летчики «Кузнецова» выполнили 420 боевых вылетов (117 ночью), при этом были уничтожены более тысячи объектов террористов.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 07 фев 2018 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
Цитата:
Тихоокеанский флот к 2021 году может получить четыре модернизированных АПЛ с крылатыми ракетами проекта 949АМ
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 7 февраля. Тихоокеанский флот уже к 2021 году может получить после модернизации четыре атомные подводные лодки с крылатыми ракетами (ПЛАРК) проекта 949АМ, заявил 6 февраля замминистра обороны России Юрий Борисов в рамках рабочей поездки в Приморский край.
«Мы обсуждали этот вопрос сегодня, думаем, что названная дата – это реальный срок», – сказал он в ходе посещения дальневосточного завода «Звезда».

Юрий Борисов также сообщил, что уже в 2018 году Тихоокеанский флот может получить одну из лодок этого проекта К-186 «Омск», которую предполагалось сдать в 2019 году.

По его словам, в ближайшей перспективе завод займется ремонтом и модернизацией подводных лодок проекта 955 (шифр «Борей»).

«Сюда придут «Бореи». «Звезда» будет вести сервисное обслуживание и ремонт, модернизацию этой группировки», – пояснил замминистра.

Подводные лодки проекта 949А обладают внушительным составом вооружения: 6 торпедными аппаратами калибров 650 и 533 мм, а также 24 пусковыми установками противокорабельных ракет П-700 «Гранит».

Как утверждают специалисты, лодки проекта 949А могут быть перевооружены на ракетные комплексы «Калибр» и «Оникс».

В общей сложности было построено 11 таких подводных лодок, сейчас в составе ВМФ России их осталось восемь. Водоизмещение каждой субмарины достигает 24000 т.

«Министерство обороны серьезно рассматривает вопрос дозагрузки завода, в том числе заказами на суда вспомогательного флота», – рассказал Юрий Борисов. «Как вы знаете, дальневосточный завод «Звезда» является ведущим предприятием по ремонту и строительству судов для Тихоокеанского флота. Мы обсудили планы на ближайшее время. Надо констатировать, что после перехода завода под контроль «Роснефти» ситуация стабилизировалась», – отметил замглавы военного ведомства.

По его словам, «на предприятии создано современное производство. Это очень важный показатель, качество за счет внедрения новых технологий просто уникальное», – цитирует Юрий Борисова Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 07 фев 2018 21:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
Цитата:
ВМС Вьетнама приняли вторую пару фрегатов проекта 11661 «Гепард-3.9»
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 7 февраля. В ходе церемонии, состоявшейся 6 февраля на военно-морской базе «Камрань», в боевой состав ВМС Вьетнама официально принята вторая пара фрегатов проекта 11661 «Гепард-3.9», построенных на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького».
По информации ресурса Baomoi.com, в церемонии принял участие заместитель командующего ВМС Вьетнама Хоан Хун Ха. Оба фрегата вошли в состав 162-й морской бригады 4-го военно-морского округа ВМС Вьетнама.

Как уже сообщал ЦАМТО, «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» 15 февраля 2013 года заключил контракт субподряда с «Рособоронэкспортом» на поставку ВМС Вьетнама второй пары фрегатов «Гепард-3.9» с усиленным противолодочным вооружением.

Спуск на воду третьего и четвертого фрегатов «Гепард-3.9», предназначенных для ВМС Вьетнама, состоялся 28 апреля и 26 мая 2016 года. Оба фрегата были замечены в августе 2016 года при их буксировке на Волге (недалеко от завода в Зеленодольске) по пути к месту проведения морских испытаний в Черном море.

Третий фрегат «Гепард-3.9», получивший наименование Тran Hung Dao (б.н. 015), был доставлен транспортным судном Rolldock Star в порт «Камрань» 27 октября 2017 года, четвертый, Quang Trung (016), – 21 января 2018 года. Гарантийные обязательства на данные корабли будут действовать по 9 мая 2018 года.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 07 фев 2018 21:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
Цитата:
На ТОФ планируется поставить четыре малых ракетных корабля
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 7 февраля. На Тихоокеанский флот планируется поставить четыре малых ракетных корабля (МРК) проекта 22800. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов.
«В планах этого года: мы хотим законтрактовать четыре малых ракетных корабля (МРК) для Тихоокеанского флота, которые будут строиться здесь», – сказал Ю.Борисов в ходе посещения «Амурского судостроительного завода».

По его словам, завод получит серьезную программу для работы практически до 2027 года, отмечает агентство.

Как сообщалось ранее, Минобороны РФ покупает МРК проекта 22800 (шифр «Каракурт») с крылатыми ракетами «Калибр» и «Оникс».

Проект 22800 (шифр «Каракурт») разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Малый ракетный корабль предназначен для выполнения задач в ближней морской зоне.

По словам Ю.Борисова, Тихоокеанский флот РФ к концу года может получить корвет проекта 20380 «Громкий», вооруженный ракетами «Калибр».

«Нас сегодня интересовала сдаточная программа 2018 года. У них по плану сдача корвета «Громкий», сейчас готовность корабля составляет 84%. В конце года флот будет ожидать этот корабль», – заявил Ю.Борисов журналистам в ходе посещения Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре.

Он напомнил, что в прошлом году завод сдал корвет «Совершенный» этой серии, но с отставанием в два года, передает «РИА Новости».


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 02 мар 2018 08:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 8882
Откуда: Донецк
Подкинь еще твэлов в реактор, Иван, а то что-то прохладно в избе.

Цитата:
Ядерные подводные аппараты ВМФ будут решать задачи вблизи территории противника

МОСКВА, 1 марта. /ТАСС/. Наличие беспилотных подводных аппаратов, о которых рассказал в четверг в своем послании президент России Владимир Путин, позволит ВМФ решать задачи вблизи территории противника. Об этом сообщил журналистам главнокомандующий флотом адмирал Владимир Королев.

"Наличие данного оружия позволит Военно-морскому флоту решать широкий спектр задач в дальней морской зоне, в акваториях, приближенных к территории противника", - сказал он.

Королев уточнил, что "специально создаваемая для этого оружия система наведения даст возможность подводным аппаратам осуществлять автономный выход к цели и поражать ее с высокой точностью".

Адмирал рассказал, что аппараты вместе с носителями - атомными подводными лодками - входят в так называемую океанскую многоцелевую систему. На данный момент "успешно проведены испытания основного элемента такого подводного аппарата - ядерной энергетической установки", отметил главком, пояснив, что ее наличие позволяет необитаемому подводному аппарату двигаться на огромной глубине (более тысячи метров) и на большой скорости, оставаясь незамеченным для противника.

Главком отметил, что эти аппараты будут иметь практически неограниченную дальность плавания, обладать низкой шумностью и высокой маневренностью, что позволит им скрытно выходить к объектам поражения. По словам адмирала, моделирование показало, что перехватить такой аппарат практически невозможно.

Океанская многоцелевая система будет введена в боевой состав ВМФ по завершении полного цикла испытаний, которые ведутся в соответствии с планами. Главком отметил, что все элементы системы создаются с использованием только российских комплектующих.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/5000615


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 23 мар 2018 22:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
Цитата:
Сдача ВМФ России патрульных кораблей ледового класса проекта 23550 отложена до 2023-2024 годов
https://bmpd.livejournal.com/3132294.html

Как сообщило 21 марта 2018 года агентство РИА Новости, передача сторожевых кораблей проекта 23550 сдвинута на 2023-2024 годы в связи с проблемами с финансированием. Об этом заявил журналистам в среду генеральный директор "Адмиралтейских верфей" Александр Бузаков.

"Сроки по патрульным кораблям проекта 23550 по программе ГПВ 2018-2027, к сожалению, сдвинуты на 2023-2024 годы в связи с финансированием", — сказал Бузаков.

Бузаков отметил, что все текущие проекты "Адмиралтейских верфей" идут по графику, при этом спусков на воду каких-либо кораблей в 2018 году предприятие не планирует.

В 2016 году Министерство обороны РФ заказало у предприятия "Адмиралтейские верфи" два патрульных корабля ледового класса проекта 23550. Они должны были быть переданы ВМФ до конца 2020 года. Корабли этого проекта будут совмещать в себе качества буксира, ледокола и патрульного корабля.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 24 мар 2018 12:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4655
https://timokhin-a-a.livejournal.com/145553.html
через кассада критика проекта 20386


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 24 мар 2018 16:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 9974
Откуда: Таганрог
Про саму статью всё в первом же комменте сказано. Могло зайти если с акцентировать на бюджете, а так...

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018 22:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
armadillo писал(а):
https://timokhin-a-a.livejournal.com/145553.html
через кассада критика проекта 20386


Цитата:
Производство же корветов проектов 20380 и 20385 будет прекращено после достройки уже заложенных кораблей этих проектов.Данное решение обнажает катастрофические проблемы в технической политике Военно-Морского Флота

да, фактЪ.

Цитата:
Для сравнения, ВМС США имеют один тип эсминца (класс "Arleigh Burke"), один тип крейсера (класс "Ticonderoga"). Авианосцы в основном класса "Nimitz", которые сменяет класс "Ford", универсальные десантные корабли в основном класса "Wasp", сменяемые классом "America" и т.д.


не вполне фактЪ, а лишь приближение.

реально корабли между подсериями могут отличаться весьма значительно (классический пример здесь первая четверка Тикондерог без ВПУ, которые потом и апгрейдить не стали, ибо практичней оказалось новых Берков прикупить). кроме того у них и комплектация оборудования между разными кораблями для разных ТВД может сильно не совпадать (комплектация ГАК например, или наличие отсутствие ВулканФаланксов). кроме уже этого некие отдельные корабли могли использовать фактически в качестве опытовых (например крейсер Йорктаун был таковым) и они от базовых вариантов внутри могут отличаться весьма значительно.

Цитата:
На вертолётах и в корабельных торпедных аппаратах используется одна и та же торпеда и т.д.


вот только и вертолеты могли быть разные (Си Спрайт в LAMPS I vs Си Хок в LAMPS III ), да и у торпед модификаций было дофига и совместимость абсолютно для всех носителей мягко говоря не гарантирована.

Цитата:
Любое конструкторское бюро, в том числе и кораблестроительное, заинтересовано в постоянной загрузке новыми заказами, оплаченной из государственного бюджета проектной деятельностью.

фактЪ.

Цитата:
Если же удалось пролоббировать быструю замену в серийной постройке кораблей одного проекта на строительство кораблей другого, "принципиально нового" проекта,


слово "быстро" тут неуместно. реально проходит очень много времени между "сменами". просто промышленность корабли строит как может - т.е. крайне медленно. они на стапелях успевают устареть.

Цитата:
Прекращение дальнейшего строительства кораблей проекта 20380/20385 и начало строительства кораблей проекта 20386 выглядит как реализация именно этой схемы.


вот именно что только "выглядит". реальность сложнее.

Цитата:
Потому что одновременно с началом строительства кораблей проекта 20386 прекращается постройка уже освоенных ВМФ корветов проекта 20380 и частично унифицированных с ними корветов проекта 20385, для которых у ВМФ есть масса задач.


головной Стерегущий был заложен аж в 2001 году, а задуман соответственно еще раньше. В гораздо "более-других", да, военно-политических условиях. т.е. проекту уже более 20 лет, он устарел концептуально и в нынешних реалиях уже неоптимален. освоенность промышленностью не стоит переоценивать - их за 17 лет всего лишь 5 штук сдано. но поэксплуатировать их ВМФ уже успел - и совершенно определенно, мнение свое составил.

Цитата:
Зато строится новый проект более дорогих кораблей, для которых, как будет показано ниже, нет задач.


это означает задачи как раз есть, и по сравнению с предыдущей итерацией они весьма переосмылены. и потребовали таки радикальной доводки проекта.

Цитата:
Во-первых, ключевой особенностью корабля проекта 20386 является его огромная цена.
На текущий момент известна строительная стоимость головного корвета этого проекта, более 29 миллиардов рублей, на 68 процентов дороже стоимости строительства серийного корвета проекта 20380.

в стоимости "серийного" корвета "условно не показана" цена его доработок после сдачи флоту. так как таки да:
Цитата:
А между тем трудно припомнить, когда наши кораблестроители уложились в первоначально оговорённую цену контракта


Цитата:
Так, корабль оснащён модульным вооружением, которое тоже будет стоить дополнительных денег, и будет требовать специальных условий хранения на берегу. Отдельный личный состав для эксплуатации каждого модуля, который, если модуль не используется, будет просто жить на военно-морских базах, получая питание и довольствие.


скорее на конкретную единицу будет поставлен конкретный модуль, который будет ездить на нем до исчерпания необходимости, и сниматься только для ремонта либо для освобождения объемов под конкретные условия другой задачи. сильно вряд ли их планируют менять как перчатки.

Цитата:
Эти деньги, к сожалению, никто не считает, а сумма на весь срок службы корабля выйдет немалая.
Нетрудно догадаться, что в итоге, с расширением береговой инфраструктуры, цена корабля может достигнуть и 35 миллиардов.

а может и не выйдет, и совершенно неочевидно догадываться именно до такой трактовки ситуации. и совершенно определенно эти деньги именно что считают.

Цитата:
Второй недостаток проекта 20386 это его вооружение.
За вычетом модулей со сменным оружием, корабль проекта 20386 вооружён почти так же, как и вдвое более дешёвый корвет проекта 20380. Отличия таковы: на 4 пусковых установки зенитных ракет больше, и, одновременно, отсутствует имеющаяся на проектах 20380 и 20385 буксируемая гидроакустическая станция, которую можно установить в виде съёмного модуля.


по количеству вооружения он попросту эквивалентен предшественникам. а вот по условиям применения оружия - избавлен от их врожденных пороков.

Цитата:
ВМФ отказался от корветов проекта 20385, из-за их дороговизны.

правильнее считать - что из за-за недостаточного соотношения цены/качества.

Цитата:
Вместо дизельных двигателей Коломенского завода данный корабль имеет газотурбинную энергоустановку с частичным электродвижением. Это инновационная система.

Цитата:
прекращение заказов корабельных дизельных двигателей на Коломенском заводе не даёт заводу довести эти двигатели до необходимого уровня надёжности.

полагаю, во второй сентенции исчерпывающе сформулировано, почему флот хочет "более другую" ГЭУ. потому как предпочитает, чтобы эти дизеля сначала довели до требуемого уровня надежности, а уж потом пихали ему на корабли.

Цитата:
Корабль будет оснащён многофункциональным радиолокационным комплексом "Заслон" новой для отечественного флота модификации, что повлечёт за собой проблемы, аналогичные проблемам с новой ГЭУ.
Зачем всё это нужно?


видимо потому, что предыдущие модификации требованиям флота отвечают не вполне.

Цитата:
Пятый недостаток, и очень весомый, это сама концепция модульности. Стоит напомнить, что у ВМС США, изначально планировавших получить модульное вооружение на кораблях класса LCS, идея с модулями провалилась.


провалилась не идея модульности, а концепция LCS. другие страны концепцию модульности вполне успешно используют - как немцы на своих МЕКО и их деривациях или датчане с их Стандарт Флексами.

Цитата:
На первый взгляд, корабль проекта 20386 имеет ряд преимуществ. Он мореходнее благодаря более совершенным обводам корпуса. У него больше дальность хода. У него более совершенный радиолокационный комплекс, принципиально нового для России типа. Он имеет существенно сниженный уровень ЭПР. Он может действовать в дальней морской зоне по условиям обитаемости, мореходности и автономности плаванья.
Но для чего всё это?


для того, что флоту нужен корабль, который сможет действовать именно в дальней зоне. а корабль который с напрягом может действовать только в ближней зоне - нужен уже не особо.

Цитата:
Для дальней морской зоны в России строятся фрегаты проекта 22350, самые мощные в мире корабли такого класса, обладающие абсолютно несопоставимыми с проектом 20386 возможностями.

их пока ровно один штук, за 8 лет до сих пор флоту не сданный.

Цитата:
Для того, чтобы оценить ущерб, который проект 20386 наносит государству, надо учесть ещё и фактор военного экспорта.
Корвет проекта 20380, не идеален, конечно, но у него есть шансы стать де-факто стандартом в мировом кораблестроении


де-факто экспортным стандартом на сейчас являются французские Аквитании и немецкие МЕКО. шансов у 20380 стать стандартом весьма немного. не успеет.

если действительно есть желание унифицировать корабельный состав - следует поступать как британцы/голландцы. строить серийно отвечающий требованиям флота корабль (~20386), при этом корабли предыдущих проектов (20380/20385) до исчерпания их физического износа вовремя продавать. Венесуэла/Алжир/Индонезия теоретически могут являться на них покупателями.

Цитата:
К сожалению, командование ВМФ, судя по всему, идёт на поводу у промышленности, а значит, в ситуацию необходимо вмешаться Верховному Главнокомандующему.


ВМФ вынужден эксплуатировать то, что промышленность способна выдать. и не более того.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018 22:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 8882
Откуда: Донецк
ko4evnik писал(а):
другие страны концепцию модульности вполне успешно используют - как немцы на своих МЕКО и их деривациях или датчане с их Стандарт Флексами.


У меки нет модульности в смысле LCS - там модульность фактически заканчивается после постройки. У датчан есть, да.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018 22:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4655
так "давайте дадим выкинуть ГАС" это модульность?

и да, сравнение цены Шпее и Шарнхоста помним?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018 22:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 8882
Откуда: Донецк
armadillo писал(а):
и да, сравнение цены Шпее и Шарнхоста помним?


Йа не помним. Ссылко есть?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018 23:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
Дмитрий Одинец писал(а):
У меки нет модульности в смысле LCS - там модульность фактически заканчивается после постройки. У датчан есть, да.


всё что при необходимости требуется у них есть.
штатный монтаж/демонтаж при необходимости у них имеется.

вот плаг-энд-плея нет, да и не требовался.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 27 мар 2018 23:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
armadillo писал(а):
так "давайте дадим выкинуть ГАС" это модульность?

если вместо ГАС можно разместить нечто более полезное на этой конкретной Боевой Службе - таки да.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 28 мар 2018 00:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 17:09
Сообщения: 4655
Цитата:
сравнение цены Шпее и Шарнхоста помним?

в русских источниках приводилось Шарнхорст +30% от Шпее - из-за цены дизеля и прочих ухищрений по водоизмещению.
но сейчас глянул германскую вики - похоже не так.
80-90М Шпее и 143-146 Шарнхорсты


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 23 апр 2018 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
Цитата:
Подписан контракт на ремонт авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» сроком на три года
http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

ЦАМТО, 23 апреля. Подписан контракт на ремонт авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» сроком на три года, сообщает «РИА Новости» со ссылкой источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Контракт на ремонт «Адмирала Кузнецова» подписан. Согласно документу, заказчик должен получить корабль в 2021 году», – заявил собеседник агентства.

Ранее заместитель министра обороны России Юрий Борисов заявлял, что «есть договоренность с корабелами о завершении ремонта в 2020 году, а в 2021 году корабль должен вернуться на флот», – напоминает агентство.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 24 апр 2018 05:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 20:18
Сообщения: 2573
Откуда: Новокузнецк
А вот интересно: поставить на него ядерную силовую установку можно?


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 24 апр 2018 06:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 апр 2010 23:33
Сообщения: 8882
Откуда: Донецк
Даже если можно, то зачем? Дополнительный юридический геморрой с заходом в порты. На новом авианосце будет другая силовая, так что опыт эксплуатации и наземная инфраструктура будут в лучшем случае "ограниченно применимы".


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 29 апр 2018 12:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
https://flotprom.ru/2018/298532/?utm_re ... yandex.com
Цитата:
ВМФ России получит стратегический атомный подводный крейсер "Князь Владимир" проекта 955А "Борей-А" позже запланированного срока – в 2019 году. Об этом в среду, 25 апреля, заявил заместитель главкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в ходе церемонии спуска на воду второго корабля противоминной обороны "Иван Антонов" проекта 12700.
Подводный стратегический ракетоносец "Князь Владимир" заложен в 2012 году. Он стал четвертым атомоходом в серии из восьми "Бореев" и первым представителем усовершенствованного проекта "Борей-А". Изначально передача подводного крейсера флоту планировалась на 2017 год. Затем ее перенесли на 2018 год.


"Да, в 2018 году не успеть. Кораблю предстоит расширенный комплекс испытаний, в том числе тех, которые раньше не проводились", – сказал Виктор Бурсук, добавив, что флот должен получить субмарину, которая полностью готова выполнять задачи по предназначению.

В декабре 2017 года СМИ сообщили о начале швартовных испытаний "Князя Владимира".

Три субмарины проекта "Борей" уже переданы флоту. В 2014 году заложили две подлодки проекта 955А – "Князь Олег" и "Генералиссимус Суворов", в 2015 году – "Император Александр III", в 2016 году – "Князь Пожарский".

Каждая подлодка проекта 955/955А вооружена 16 твердотопливными межконтинентальными баллистическими ракетами "Булава".


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 29 апр 2018 13:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
https://bmpd.livejournal.com/3178312.html
Проблемы военно-морского дизелестроения в России

Цитата:
Веб-ресурс Mil.Press FlotProm опубликовал материал "Высокие обороты срыва ГОЗ: что даст флоту дизельная диверсификация", в котором сообщается, что в последние годы судостроительные предприятия систематически срывают сроки сдачи кораблей и судов, предназначенных для ВМФ России. Зачастую это происходит из-за проблем с корабельными дизелями. Например, скоростные катера, МРК и корветы используют высокооборотные дизели типа М-50 или М-500 разработки и производства Ленинградского машиностроительного завода "Звезда" им. Ворошилова (сейчас – ПАО "Звезда"). Многие годы предприятие выпускало их монопольно, но сейчас не всегда вовремя справляется с поставкой или ремонтом. А на рынке появились новые игроки, готовые предложить сервисное обслуживание и сделать "капиталку". Кингисеппский машиностроительный завод и вовсе готов перейти к серийному выпуску М-50/М-500. Mil.Press FlotProm выяснил, поможет ли такая диверсификация флоту.

Систематические проблемы с производством, импортом, испытаниями и надежностью корабельных дизелей стали ежедневной головной болью адмиралов, чиновников ОСК, дизеле- и судостроителей. Дело касается всей отрасли, а не каких-то конкретных предприятий, ведь от этого зависит обороноспособность нашего флота. Таково консолидированное мнение представителей промышленности и флота, с которыми работают журналисты и эксперты медиа группы Mil.Press в целом и портала Mil.Press FlotProm в частности.

Дизельная боль

В декабре 2017 года сломался маршевый дизель новейшего головного фрегата проекта 22350 "Адмирал Горшков". В агрегате производства Коломенского завода выявили неисправность шатунов коленчатого вала, за три месяца ударной работы ГСУ "Горшкова" починили. Зимой 2018 года Mil.Press FlotProm отслеживал эпопею с проблемными двигателями больших десантных кораблей проекта 11711, сдвинувшую дату передачи БДК флоту, а также констатировал очередной срыв сроков подъема флага на МРК проекта 21631 "Вышний Волочек". Снова из-за двигателей – на этот раз высокооборотных китайских. Флотский источник из Севастополя сообщил изданию, что в Крыму уже несколько месяцев ждут корабль, который все не может завершить испытания близ Новороссийска.

Политика импортозамещения и санкции переориентировали заказчика на использование максимально отечественных комплектующих. На фоне роста числа заказов производители дизелей и сопутствующих агрегатов не всегда успевают поставить их в срок. Флот, верфи и выполнение гособоронзаказа де-факто оказались в заложниках промышленности, констатирует и.о. главного инженера одной из российских верфей на Балтике. Российские предприятия, производящие дизели и дизель-генераторы, например, Коломенский завод и "Звезда", царят каждый в своей нише, практически ни с кем не конкурируя. Механизм "срыв сроков-допсоглашение-выполнение оборонзаказа формально вовремя" стал нормой и вредит ВМФ, а для крупных госкорпораций исполнение ГОЗ остается рядовой бизнес-задачей, отметил он. Особенно если смотреть на годами сдвигающиеся сроки передачи флоту новых кораблей и судов.

Причина – отсутствие в России системной двигателестроительной политики, особенно в условиях "дизельных" монополий. При этом представители последних это понимают. Так, гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник назвал главной проблемой отечественного дизелестроения отсутствие проработанной системы госучастия. Такое заявление он сделал в эксклюзивном интервью Mil.Press FlotProm.

Вопрос, однако, по-прежнему решается не на государственном или хотя бы отраслевом уровнях, а на этапе взаимодействия заказчика и поставщика в каждом конкретном случае. На это изданию неоднократно сетовали информированные источники на петербургской "Северной верфи" и калининградском "Янтаре", а также на Зеленодольском заводе – эти предприятия испытывают описанные выше проблемы со сдачей заказов флоту из-за корабельных дизелей.

Высокие обороты "Звезды"

Дизелестроительный завод "Звезда" – одно из крупнейших предприятий российского дизелестроения и до недавнего времени – фактический монополист в области производства V-образных и звездообразных высокооборотных дизелей. После Великой Отечественной войны инженеры предприятия в составе советского ВПК разработали и наладили массовый серийный выпуск дизелей М-50, М-503, М-504 и М-507, а также пару сотен их модификаций.

При этом "пятисотое" семейство по-прежнему выгодно отличается своими массогабаритными характеристиками, рассказал изданию Павел Борисов, главный инженер петербургской компании Nordweg, занимающейся в том числе ремонтом дизелей: "Вместе с тем из-за высоких оборотов двигатели отличаются небольшим ресурсом, сложностью в ремонте, а ряд запчастей для них уже не производят". Такие дизели остаются безальтернативными для торпедных и ракетных катеров, МРК, советских противолодочных кораблей и практически всех тральщиков.

После развала СССР "Звезда" в целом сохранила свои компетенции, однако по объективным причинам потеряла значительную часть сотрудников. Из 68 Га производственных площадей значительная часть сдается в аренду (в рамках индустриального парка "Звезда"). Когда на фоне выделения средств на флот завод начал получать заказы на ремонт старых и производство новых дизелей, предприятие столкнулось с необходимостью наращивать производство и восстанавливать потерянные за время кризиса компетенции. Это не могло не отразиться на сроках выпуска новых и обслуживания старых двигателей, объяснил изданию источник на предприятии: "Мы здесь в роли догоняющих. Стараемся отвечать на вызовы и, естественно, управляться в срок, но получается далеко не всегда".

По состоянию на конец 2014 года, "Звезда" не могла производить целый ряд запчастей, некоторые из которых критичны для ремонта дизелей типа М-503, -504 и -507. Среди них – коленвалы, сопловые аппараты, валы турбины с диском, крыльчатки, корпуса приводов, корпуса турбины, выхлопные коллекторы, переходники, картеры и блок-насосы. При этом предприятие оставалось монополистом, а флот рисковал лишиться ЗИП для двигателей.

Ситуацию осложняет более быстрый износ высокооборотных дизелей. "За время жизни двигателя на флоте расходовали для ремонта втрое больший по массе комплект ЗИП, чем весил сам агрегат", – вспоминает Александр Симаков, экс-начальник отдела эксплуатации надводных кораблей 1-го ЦНИИ Минобороны. Симаков не понаслышке знает об эксплуатации корабельных двигателей, ранее он командовал дивизионом движения БЧ-5 на ПКР "Москва". Эксперт также обратил внимание на качество металла: одной из проблем меньшей надежности отечественных двигателей он назвал устаревшие технологии в металлургии.

Испытательные мощности "Звезды" также требуют внимания. По информации отраслевого источника издания, стенд для испытаний редуктора РРД12000 для корветов проекта 20380 способен испытывать агрегат с загрузкой по мощности до 2000 л.с. Это лишь 30% от необходимых параметров, проверить работу двигателя на полной мощности невозможно.

Восстановить дизелестроительные компетенции хотя бы до уровня позднего СССР получилось лишь частично, объясняет главный редактор журнала "Двигателестроение" Лев Новиков. Он раскритиковал меры, принимаемые российскими властями в этой области. Эксперт счел их недостаточными, особенно в части финансирования профильных федеральных целевых программ. В результате промышленность не справляется с выполнением ГОЗ.

В январе 2018 года гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник рассказал корреспонденту Mil.Press FlotProm о десятикратном увеличении объема заказов, что привело к найму новых сотрудников. "Набор продолжается, – подчеркивал Плавник в интервью изданию. – Полтора года назад на заводе трудились 350 основных рабочих, а сегодня уже более 500". 10 месяцами ранее, в марте 2017 года, предприятие сообщило о дополнительном наборе 100 рабочих для увеличения объемов производства.

Он не стал скрывать и определенные проблемы: "Нельзя сказать, что все идет гладко. Одна из сложностей связана с поиском финансирования для оперативной модернизации и дооснащения производства современным оборудованием. Тем не менее, эти вопросы мы постепенно решаем".

По мысли директора "Звезды", высокотехнологичные отрасли не смогут стать глобально конкурентоспособными без господдержки: "В свою очередь "Звезда" прикладывает усилия, чтобы стать для заказчика привлекательнее конкурентов: мы уменьшаем цену, сокращаем сроки изготовления, модернизируем изделия, открываем сервисные центры. Но не факт, что в отсутствие государственной стратегии развития отрасли, которой следовало бы руководствоваться при принятии решений, в том числе по обеспечению армии и флота, этого окажется достаточно".

Почему сроки ползут вправо

А сроки неумолимо сдвигаются. Дизели и дизель-генераторы "Звезды" ставят на тральщики проекта 12700, малые ракетные корабли проекта 22800, ракетные катера проекта 12418 и другие единицы флота. Контрактный срок поставки ряда этих агрегатов, которые сегодня производятся на заводе, сдвинут вправо, установлены новые даты в соответствии с "догоночным графиком". Об этом Mil.Press FlotProm на условиях анонимности рассказал высокопоставленый источник в отрасли.

Так, выпуск по меньшей мере двух дизелей М-503М-1 для кораблей противоминной обороны "Александрит" сдвинулся на несколько месяцев, переехав с конца 2017 года примерно на осень 2018 года. Аналогичная ситуация – еще как минимум с двумя судовыми дизель-генераторами ДГАС-315М для кораблей того же типа: сроки "уехали" вправо на 4-6 месяцев.

Срок выпуска нескольких главных судовых дизельных двигателей М-507Д-1-ОМ3 для МРК проекта 22800 "Каракурт" также сдвинулся с 2017 на 2018 год, почти на год позже подготовят и генераторы ДГАС-315.

Источники издания на Средне-Невском судостроительном заводе и верфи "Пелла", где производят тральщики и "Каракурты" соответственно, развели руками: других проверенных годами поставщиков таких агрегатов нет.

По информации источника Mil.Press FlotProm в ВМФ, вопрос поставки двигателей типа М-50 и М-500 контролируется на уровне командующих флотов и руководства управления военных представительств Минобороны. Он добавил, что, по мнению военпредов, состояние дел на "Звезде" не позволяет обеспечить необходимый объем выпускаемой продукции. По данным, имеющимся в распоряжении редакции, с 2015 года по июнь 2017 года предприятие выпустило 9 двигателей типа М-500 и 28 двигателей М-50. Этого мало даже для довольно скромных темпов обновления российского ВМФ.

"Логично бы подумать о размещении заказов на альтернативных предприятиях. Это позволит обеспечить своевременную поставку и ремонт дизелей типа М-50 и М-500 для ВМФ", – отметил высокопоставленный офицер в беседе с корреспондентом издания. По его словам, нужно также проработать вопрос о возможности передачи документации от ПАО "Звезда" – если это понадобится.

В любом случае быстро позитивных сдвигов ждать не стоит. И недавняя прокурорская проверка на заводе укладывается в этот контекст.

Заграница не поможет

Двигатели на корабельную "мелочь" до санкционного 2014 года заказывали еще и европейцам. После этого пришлось заказывать в Китае дизель CHD622V20 для МРК проекта 21631 "Вышний Волочек". Сроки сдачи корабля уже традиционно сдвинулись вправо. Александр Архипов, главный конструктор новейшего дизеля ПАО "Звезда" – М-150 "Пульсар" – объясняет, что двигатель из КНР для кораблей проекта 21631 – это лицензионная копия немецкого "гражданского" судового дизеля TBD622, при этом компания-производитель Deutz-MWM уже ушла с рынка. А китайское изделие не вполне соответствует условиям эксплуатации ВМФ.

Дизельные двигатели Henan TBD620V12 для головного противодиверсионного катера проекта 21980 "Грачонок" также не очень-то устраивают флот. В сентябре 2016 года на первом этапе ходовых испытаний в Рыбинском водохранилище сломались сразу два двигателя катера специального назначения "Грачонок".

Александр Симаков, экс-начальник отдела эксплуатации надводных кораблей 1-го ЦНИИ Минобороны, вспомнил, что решение одного из главкомов использовать для российских боевых кораблей иностранные дизели стало основанием для обращения ряда отраслевых специалистов в правоохранительные органы. Симаков назвал тупиковым путь закупки двигателей за рубежом, но вместе с тем пессимистично оценил перспективы дизельного импортозамещения. По его мнению, для успеха нужно перестроить весь производственный процесс, начиная с металлопроката. И отказаться от китайских комплектующих.

Что даст флоту диверсификация "дизельных" заказов?

Все больше предприятий могут не только ремонтировать, но и производить двигатели семейств М-50 и М-500 для нужд флота, силовиков и гражданских заказчиков. Ремонтом высокооборотных судовых дизелей занимается не только "Звезда", летом 2017 года анонсировавшая создание собственной сервисной сети. В начале 2016 года о перспективных возможностях ремонта таких двигателей объявил "Дальзавод".

А в 2017 году возможность изготовления деталей и серийного выпуска таких судовых дизелей официально подтвердил Кингисеппский машиностроительный завод. Осенью прошлого года завод прошел комплексный аудит, который подтвердил возможность изготовления деталей цилиндропоршневой группы размерности 16/17 и 18/20 (серий М-50 и М-500). Завод смог "подтвердить и показать необходимые технологические процессы изготовления комплектующих для судовых двигателей различных типоразмеров, в частности ЧН18/20 и ЧН16/17, – говорится в документе. – Номенклатура выпускаемых запасных частей обеспечивает полный цикл как ремонта, так и производства дизельных двигателей".

Предприятие также располагает конструкторской документацией на эти агрегаты, а военная приемка уже принимает комплектующие дизелей без участия "Звезды". Кингисеппский машиностроительный завод намерен начать производство судовых дизельных двигателей семейств М-50 и М-500 для нужд ВМФ и Погранслужбы ФСБ. Об этом Mil.Press FlotProm сообщил гендиректор предприятия Анатолий Русин.

12 апреля 2018 года Кингисеппский машзавод посетила делегация высокопоставленных представителей российского военного ведомства. Среди гостей – начальник главного управления вооружения Минобороны РФ Анатолий Гуляев, замглавкома ВМФ России по вооружению Виктор Бурсук, начальник управления департамента МО РФ по обеспечению ГОЗ Павел Печковский, замдиректора департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга Александр Давидов, а также советник президента Объединенной судостроительной корпорации Виктор Чирков.

В рамках официального визита завод подтвердил возможности производства по выпуску цилиндропоршневой группы и основных узлов дизельных двигателей размерности: 16/17, 18/20 (типа М-50 и М-500), 23/2х30 ("Русский Дизель"). Предъявлены все необходимые технологические процессы и производственные участки. Представлены: опытная разработка дизельного двигателя мощностью 1 МВт, возможности предприятия по ремонту газотурбинных двигателей, полный цикл изготовления водоводяных охладителей типа ВХД и водомасленных охладителей типа МХД, компрессоров высокого давления типа ЭКПА-2/150, автоматизированных дизель-генераторных станций.

В ходе обсуждения деятельности завода Александр Давидов отметил, что предприятие развивается без финансовой поддержки со стороны государства.

Как заявил гендиректор КМЗ Анатолий Русин, предприятие уже способно выпускать 10 главных судовых двигателей М-507Д-1 ежегодно.

ВРИО начальника одного из номерных подразделений военной приемки Минобороны России рассказал Mil.Press FlotProm, что ведомство приветствует появление новых производителей двигателей, так как это создает конкуренцию, дает военным возможность выбора и ведет к повышению качества продукции.

"Кингисеппский машиностроительный завод почти никогда не задерживал поставки продукции в интересах Минобороны, – добавил военпред. – Немногочисленные задержки были связаны с документами, но никогда – с "железом". А общий уровень культуры производства на предприятии достаточно высокий. Так что если двигатели отвечают нашим требованиям, военные закупят такие дизели в соответствии с процедурой".

Заводы, прошедшие соответствующий аудит, уже могут ремонтировать агрегаты "Звезды". Но, если заслуженное петербургское предприятие не справляется с объемом работ, не логично ли поручить изготовление основных деталей или, возможно, самих двигателей, и другим заводам? Которые не вместо "Звезды", а вместе с ней все-таки наберут высокие обороты и помогут "вытянуть" ГОЗ.


Справка Mil.Press FlotProm

Дизельные двигатели размерности ЧН16/17 и ЧН18/20 разработки и производства ленинградского завода "Звезда" – легкие высокооборотные четырехтактные дизельные двигатели водяного охлаждения с газотурбинным наддувом. Устанавливаются на гражданские суда и военные корабли, в том числе на СПК "Метеор", пограничные катера проекта 14081, базовые тральщики проекта 1256 и 1265, морские тральщики проекта 266М, десантные катера проекта 11770, ракетные катера проектов 1241.1 и 205ЭР и другие.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 29 апр 2018 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 апр 2010 21:52
Сообщения: 3918
ko4evnik писал(а):
Так, гендиректор ПАО "Звезда" Павел Плавник назвал главной проблемой отечественного дизелестроения отсутствие проработанной системы госучастия.
Мдаммм.... то, что завод, построенный на 1000 этих самых 500ых машин в год имеет заказ на 10-20, естественно, не выходя ни на какие рентабельности, проблемой, похоже, не является.

_________________
идёт на дно военный крейсер
он на поверхности едва
и только слышно роковое
е два © bu6lik


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 14:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
Крамник отбомбился

https://iz.ru/743344/ilia-kramnik/durny ... yandex.com

текущий негатив перечислил по пунктам весь. ну может кроме тральщиков.

из позитива не упомянуты своевременные "Буяны" и таки вышедшие на серийность 28800е...


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 14:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 апр 2010 13:18
Сообщения: 5016
Там в конце совершенно правильный вывод - насчёт того, что всё упирается в приоритеты. РПКСН и "Ясени" были нужны, МРК и СКР тоже, а всё прочее не так уж важно и потому делается не спеша и не всё. Во всяком случае очевидно, что в ближайшие лет 5 точно, и лет 10 весьма вероятно, нашим АУГ и КУГ реальных боевых задач не поставят. А вот подлодки и авиацию в случае чего задействуют с высокой вероятностью.

_________________
"Наша сила не в оружии, а в людях"(с)Ку-Клукс-Клан


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 16 май 2018 18:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
отказать какому то направлению в приоритетности - это как конечность себе отрезать.

важно всё. но не всё уже могут.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 17 май 2018 13:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 апр 2010 16:25
Сообщения: 12219
Марлезонские балеты (aka "Le ballet de la Merlaison" aka "Охота на дроздов") обещают быть продолжительными и увлекательными... особенно если ставить их начнет Людовик Справедливый, он же XIII-й ВВП...

Цитата:
Владимир Путин обсудил проблемы перевооружения ВМФ
https://bmpd.livejournal.com/3201649.html

Как пишет Иван Сафронов в статье "В Бочаровом ручье всплыл «Цефалопод»", опубликованной в газете "Коммерсантъ", в среду в присутствии президента Владимира Путина военные и представители промышленности обсуждали проблемы кооперации Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), из-за которой срываются сроки исполнения государственного оборонного заказа. Военные неоднократно поднимали этот вопрос на внутренних совещаниях, но ситуация почти не изменилась. Вмешательство президента призвано не допустить аналогичных проблем при реализации новой госпрограммы вооружения до 2027 года, в которой на развитие ВМФ выделяются триллионы рублей.

Открывая совещание, Владимир Путин напомнил, что ВМФ является «важнейшим фактором военной, экономической безопасности страны, поддержания стратегического паритета» и «в целом значимый инструмент обеспечения наших национальных интересов». К последним он отнес, в частности, действия кораблей и подводных лодок, наносивших в ходе военной операции в Сирии удары по позициям боевиков крылатыми ракетами типа «Калибр» из акватории Средиземного и Каспийского морей. «Будем продолжать оснащать ВМФ… новейшими системами оружия, связи, разведки и целеуказания. Как и прежде, требования к качеству, срокам выполнения заданий гособоронзаказа должны оставаться самыми жесткими»,— подчеркнул президент, признав, «проблемные вопросы» как с созданием новой техники, так и с ремонтом уже поставленной. Затем совещание продолжилось в закрытом для прессы режиме: его итоги ни военные, ни представители ОСК в среду официально не комментировали.

Основной темой совещания стало исполнение гособоронзаказа предприятиями, входящими в кооперацию ОСК, говорят два источника “Ъ” в судостроительной отрасли и чиновник, близкий к руководству Минобороны. Военных волнует негативная статистика срыва сроков контрактов на поставку кораблей и подлодок при условии своевременного авансирования и оплаты, признается один из собеседников “Ъ”.

Именно поэтому в Сочи были вызваны не только высокопоставленные военные (и. о. министра обороны Сергей Шойгу, замминистра по вооружениям Юрий Борисов, главком ВМФ Владимир Королев и др.) и руководство промышленности (президент ОСК Алексей Рахманов и и. о. главы Минпромторга Денис Мантуров), но менеджеры предприятий судостроительной отрасли — «Севмаша», «Северной верфи», «Звезды» и ЦКБ морской техники «Рубин».

Перевооружение ВМФ являлось одним из приоритетов предыдущей госпрограммы вооружений: на 2011–2020 годы флоту планировалось выделить около 4,7 трлн руб., из которых почти половина должна была пойти на серийные закупки новых вооружений и техники. Однако к началу 2018 года в состав ВМФ были введены лишь три из восьми стратегических АПЛ проекта 955 «Борей» (штатный носитель МБР «Булава») и одна из семи многоцелевых субмарин проекта 885 «Ясень» (носитель крылатых ракет). Не лучше дела обстояли и с боевыми надводными кораблями: по оценке Центра анализа стратегий и технологий, ВМФ за это время получил только четыре фрегата и одиннадцать корветов (из 15 и 35 заказанных соответственно). По словам собеседника “Ъ” в отрасли, отчасти проблемы носят объективный характер: к таким можно отнести прекращение поставок газотурбинных установок с Украины (производство серийных двигателей будет развернуто на рыбинском «Сатурне» к 2020 году) или неготовность кооперации к крупным заказам (Калужский турбинный завод затянул сроки сдачи первых паротурбинных установок для стратегических лодок).

В феврале, марте и мае во время селекторных совещаний Сергей Шойгу критиковал предприятия ОСК, обвиняя их в срыве сроков обязательств по контрактам, но, как утверждает военный источник “Ъ”, ситуация лучше не стала, поэтому дискуссия вышла на президентский уровень. Между тем в новой госпрограмме вооружения до 2027 года (в части ВМФ оценивается примерно в 4 трлн руб.) есть крайне важные проекты, которые нельзя «сдвигать вправо» ни при каких условиях, продолжает собеседник “Ъ” в ведомстве,— строительство стратегических АПЛ «Борей-Б», многоцелевых субмарин пятого поколения типа «Хаски» (носитель гиперзвуковых ракет «Циркон»), неатомных подлодок «Калина». Под особым контролем, по данным “Ъ”, находятся проекты подводных беспилотников типа «Цефалопод» и «Статус-6», способных нести обычный и ядерный заряды соответственно и о которых Владимир Путин упоминал в последнем послании.

По оценке эксперта Центра анализа стратегий и технологий Константина Макиенко, у ОСК есть ряд застарелых проблем, решить которые в существующей модели управления отраслью едва ли удастся. Но можно постараться сосредоточиться на проектах, которые имеют ключевое значение для обороноспособности страны (стратегические и многоцелевые АПЛ) или уже запущены в серию, полагает эксперт.


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: {Флот} Наше Море
СообщениеДобавлено: 19 май 2018 20:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 апр 2010 10:30
Сообщения: 9974
Откуда: Таганрог
https://www.gazeta.ru/army/news/2018/05 ... 5203.shtml
Цитата:
Появилось видео испытаний малого ракетного корабля «Ураган»

_________________
Спасите мышонка Гарольда! http://eyewire.org


Share on FacebookShare on TwitterShare on RedditShare on VKShare on Google+
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 480 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Topic attributes:

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB